Анонс Ever Oasis, произошедший в прошлом году на выставке E3, стал настоящим сюрпризом для владельцев портативных консолей Nintendo 3DS. Ожидать серьезной поддержки карманной системы, уже практически вышедшей на пенсию, было довольно оптимистичным желанием, но тем не менее у Nintendo нашлось еще несколько тузов в рукаве. На удивление, релиз проекта состоялся спустя год сначала на Западе, и только потом на родном японском рынке.
Ever Oasis повествует о пустынном мире, который наводнило древнее зло, называемое Хаос. Противостоять мощи распространяющегося агрессора может только волшебная сила могучих деревьев, моментально превращающих ближайшие барханы в цветущие луга. Главной фигурой истории выступает милое существо по имени Tethu (или Tethi в женском варианте), которое обладает уникальной силой, способной дать жизнь новому оазису. После череды драматических поворотов, Tethu осознаёт, что он последний оставшийся росток, способный спасти земли от нескончаемого гнета Хаоса, создать оазис невиданных размеров и положить конец вечной тирании.
Единственный способ подпитывать спасительное дерево — это одаривать его счастьем и улыбками, а значит необходимо найти как можно существ, которые согласятся поселиться у корней пустынной мессии.
Вербовка новых резидентов – основная цель Ever Oasis. Большую часть времени игрок будет проводить в поисках очередных рекрутов, которые требуют за свою лояльность несколько ответных услуг. Каждый следующий поселенец — это не просто абстрактная фигура, а самая настоящая личность, по крайней мере на первый взгляд. Любой из более чем полусотни потенциальных товарищей может выступать в качестве боевой единицы, которую игрок волен взять с собой на очередную вылазку за новыми друзьями и ресурсами.
Оставшиеся в оазисе жители не сидят сложа руки – с помощью местной валюты, измеряемой каплями воды, можно построить для каждого существа уникальный магазин, который постепенно будет приносить прибыль. Пополнять ассортимент товаров придется самостоятельно, собирая ягоды для кафе с соком или кожу змей для продавца поясов.
Поддерживая на плаву бизнесменов, также увеличивается общий уровень улыбок и счастья, позволяющий оазису расти, открывая всё новые зоны для заветных магазинчиков. Чем выше общий уровень удовлетворения, тем больше бонусного здоровья получат приключенцы, отправившиеся на вылазку.
Искать нужные для магазинов материалы по большей части предстоит в пещерах, которые кишат головоломками и прячут в себе ресурсы, чертежи и, конечно же, полчища злобных неприятелей. Большинство подземелий довольно малы, а головоломки в них примитивны и решаются на ходу. Существуют также и большие запутанные лабиринты, сокровища в которых охраняет именной босс, однако их всех можно пересчитать по пальцам одной руки.
В отличие от большинства игр жанра, Ever Oasis не выдает протагонисту новые инструменты взаимодействия с окружением по ходу повествования, вместо этого подобными инструментами выступают непосредственно резиденты оазиса. Каждый из них имеет скромный набор из несколько пассивных и активных умений, таких как, например, возможность добывать руду, разбивать большие камни, активировать освещение и многое другое. Это заставляет постоянно менять состав партии, в зависимости от сиюминутных нужд. Подобный подход привносит заметно больше вариативности в игровой процесс, однако в руках игрока одновременно может оказаться только три персонажа, один из который — Tethu, в то время как разнообразие интерактивных объектов в подземельях, обычно, превышает возможности группы. Из-за этого появляется необходимость либо возвращаться к неисследованным участкам лабиринтов с новой командой немного позднее, либо в срочном порядке ретироваться через моментальную телепортацию, дабы сменить состав приключенцев.
Пока игрок занят добычей редких материалов и выполнением очередных поручений, полученных от резидентов, Хаос продолжает расширятся. Вернувшись с успешной вылазки, можно обнаружить что весь оазис пропитан Хаосом, об этом будет свидетельствовать растущие со всех щелей цветки пурпурного цвета. Избавить взволнованных жителей от этой напасти можно и нужно, используя одно из ключевых умений Tethu, позволяющее создать небольшой ураган, буквально выдирающий злые растения с корнем.
Подобной силе есть и иные применения. С помощью её, например, новоиспеченный вождь может рассеивать песочные насыпи, которые обычно скрывают какой-нибудь интерактивный объект, активировать разнообразные устройства и ослаблять недружелюбных созданий.
Враги в Ever Oasis делятся на несколько подвидов, каждый из которых уязвим к определенному виду оружия. Подбирать партию и выставлять приоритеты в создании экипировки предстоит с оглядкой на доминирующие типы фауны в конкретных локациях.
Боевая система типична для ролевых приключений, но в то же время выполнена довольно скупо. В арсенале игрока есть обычный удар, сильный удар и кувырок, которые первое время никак не связываются в комбинации. Только через несколько часов игры появляется какое-то подобие комбо-приёмов, но их количество настолько мало, что сообщение о новой технике, состоящей из двух последовательных обычных атак, выглядит по-настоящему издевательски. Небольшое разнообразие вносит возможность в любой момент взять управление любым членом группы.
В какой-то момент в Ever Oasis начинает утомлять порочный круг, состоящий из сбора материалов, схваток с врагами и установкой новых торговых точек. Чтобы продвигаться дальше по повествованию, необходимо максимально возможно увеличить полоску здоровья. Чтобы увеличить полоску здоровья, надо постоянно пополнять ассортимент своих магазинов. Чтобы пополнять ассортимент магазинов, необходимо рубить каждый кактус и выбивать Хаос из каждого монстра на своём пути, что в свою очередь эффективнее при большой полоске здоровья.
Хотя, стоит отдать должное разработчикам, баланс во всей этой вакханалии выдержан довольно достойный и может даже приносить определенное удовольствие в процессе. Но оглядываясь назад практически нереально найти хоть какую-нибудь зацепку, позволяющую назвать подобный геймплей чем-то выдающимся.
Подобные придирки можно было бы отбросить, будь всё приправлено хорошей историей и запоминающимися персонажами, но завязка и окончание повествования довольно вторичны. Примерно так же дела обстоят и с героями, которых объединяет приторная стеснительность и миловидность.
За что действительно можно похвалить проект, так это прекрасный по мерками Nintendo 3DS визуальный ряд и интересную концепцию мира. В совокупности с неплохим, но немного однообразным музыкальным сопровождением, Ever Oasis создает мощнейшую атмосферу и подстегивает к изучению своего удивительного мира. Контраст между засушливыми барханами, на которых плодится Хаос, и райским островком воды и зелени радует глаз за игрой долгие часы, пока всё опять не сводится к поискам окаменелых экскрементов в однотипных желтоватых пещерах.
***
В Ever Oasis можно приятно провести время, если вас не смущает простая боевая система и упор на менеджмент ресурсов, который к концу игры начинает скатываться в гринд. Интересные головоломки в подземельях, ванильные персонажи и символизм обогащают общую концепцию, но во второй половине игры все чаще ловишь себя на мысли, что происходящее на экране постепенно начинает наскучивать, даже несмотря на мощную атмосферу и визуальное исполнение.
Источник: