Модная тема сюжетных ответвлений не прошла мимо Arkane Studios, чье подразделение во Франции с огромным энтузиазмом взялось за Dishonored: Death of the Outsider.
Отдельный проект, выросший из сюжетного DLC, предлагает переместиться во времени сразу после завершения сюжетной кампании Dishonored 2. Темнокожая убийца Билли Лерк возвращается в Карнаку, чтобы вытащить из клетки своего наставника, легендарного убийцу Дауда, обещая исполнить его последнюю просьбу. Теперь она должна совершить невозможное: убить бога из бездны – Чужого.
Состоящая из пяти миссий история виртуозно распоряжается с наследием Dishonored и Dishonored 2, но сводит множество старых и новых сюжетных линий к весьма спорному финалу.
Dishonored: Death of the Outsider еще плотнее вдохновляется серией Thief, активно используя смешанные приемы для выполнения непосильного на первый взгляд задания. Как и прежде, кроме острого клинка и зорких глаз, в вашем распоряжении несколько даров Чужого, включая прыжок-телепортацию, умение принимать облик других людей и в бестелесной форме осматривать окрестности.
Умение заряжать энергией клинок для отбрасывающего удара может помочь при жестоких схватках, а разговоры с крысами открывают альтернативные решения сложной проблемы.
Все умения потребляют ману, но голубая энергия так быстро восстанавливается, что вам не придется возиться с пробирками. При этом авторы не настаивают на стелс-прохождении, прикручивая ограничения по количеству тел только к побочным контрактам, не обязательным для завершения сюжета. Но даже сконцентрировавшись на основном задании, у вас будет настоящая свобода выбора. Можно пройти большую часть миссии грубой силой, эффектно перемещаясь от противника к противнику, исполняя свой персональный танец смерти. Гранаты, дротики, прицепные мины в комплекте с клинком помогут вам устроить массовую резню с минимальными для здоровья последствиями.
Но настоящие ценители тайных операций будут действовать тоньше, воруя облик других людей, используя хлороформ или подстраивая хитроумные ловушки. Миссия в банке является не только образцом для современных стелс-игр, но и, пожалуй, лучшим заданием за всю историю серии. Вы можете залить в вентиляцию усыпляющую смесь и обчистить хранилище, обходя на цыпочках мирно спящих охранников или использовать запасной ключ и проникнуть через канализацию. Наконец, вам никто не мешает украсть чужое лицо или разрушить опоры лифта, в прямом смысле взломав драгоценный сейф. Вариативность и доступные для использования инструменты доставляют невероятное наслаждение.
Побочные задания, или как они здесь называются “Контракты”, также предполагают различные варианты решения, но для их получения придется наведаться к подпольным торговцам. Последние также сбывают уникальные артефакты и улучшения, которые позволят усилить ваши базовые способности, например, укрепить броню или позволить использовать телепорт в одно нажатие вместо двух.
Примечательно, что артефакты уникальны для каждой миссии, поэтому если вы не успели приобрести амулет заданием ранее, то вы уже никогда его не встретите.
Игра не ограничивается основной миссией и контрактами. Авторы поддерживают желание игрока исследовать и общаться с крысами, предлагая, например, неожиданную историю о безумной ученой. Я во время своего прохождения усыпил ее маковой смесью и в наказание за все ее преступления бросил в гнездо к трупным осам. Казалось бы мелочь, но это тоже элемент морального выбора. Особенно упорные исследователи награждаются скрытыми сокровищами и записками, чуть шире раскрывающими историю мира.
При всем восторге от первых заданий и еще более мрачной атмосферы запустения и распада, Dishonored: Death of the Outsider практически перечеркивает все свои достижения к финальной миссии. Создается впечатление, что авторы в спешке писали абсурдную концовку, забрасывая линейный и невероятно скучный этап толпой противников и неубиваемых монстров. Беготня от демонов, поиск записки для второй концовки и фактически повтор концепции Prey или, что еще хуже, Mass Effect 3, где разные выборы вели практически к одному финалу, вызывает только стойкое чувство разочарования. Если Arkane хотела распрощаться с популярной серией, то она могла сделать это куда изящнее.
Графически Dishonored: Death of the Outsider почти не изменилась со второй части, если не считать нескольких новых эффектов и заметно улучшенной оптимизации. Межуровневые загрузки длинные, но не настолько, чтобы заскучать. При этом игра активно использует переделанные локации из оригинальных проектов, наполняя их новыми идеями. Возможно, в этом проблема финального уровня, который создавался с нуля.
***
Если не учитывать финальное задание и фактически слитый к концу истории сюжет, Dishonored: Death of the Outsider — это одна из самых эмоциональных и проработанных игр этого года, предлагающая огромное количество возможностей для решения основных задач и действительно интересное исследование. Говорящие крысы, возможность воровать облик и неожиданные истории доставят наслаждение всем любителям стелс-игр и оригинальной вселенной. Мы искренне рекомендуем попробовать этот проект хотя бы из-за миссии в банке и множества интересных игровых решений.
Источник: