Клоны Dark Souls успели охватить все доступные измерения, пытаясь впихнуть идею опыта через страдания в сказочные вселенные, ковбойские разборки роботов и мрачные истории с лазерными винтовками и гранатами. Но, кроме относительного успеха Nioh, все эти попытки с их дикими фантазиями и дополнениями так и не смогли приблизиться по уровню исполнения к выверенной концепции From Software. В этом обзоре речь пойдет об очередном подобном продукте — многострадальном Ashen от студии A44.
Разработчики из Новой Зеландии решили не придумывать нечто кардинально новое и сделали ставку на переработку оригинального Dark Souls в другой обертке. И это похоже на то, как ребенок пересказывает недавно просмотренный мультфильм, украшая его выдуманными подробностями.
История Ashen рассказывает о божественной птице, Пепельной, которая породила свет и жизнь во всех мирах. Но все приходит к концу, чтобы дать новое начало. Три ее предсмертных вздоха подарили жизнь трем эпохам: тьмы, титанов и человечества. И теперь избранный из мира людей совместно с выжившими титанами должен вернуть свет в гаснущую вселенную, оберегая только возродившуюся Пепельную-птенца от слуг мрака.
Перед началом опасного путешествия вы можете выбрать пол и внешний вид вашего персонажа, которые не влияют на игровой процесс. Но прежде чем вам откроется возможность сохранения у местного аналога костров, каменных монолитов, вам предстоит найти инструменты для кузнеца-титана. С каждым новым выполненным заданием и приведенным в базовый лагерь персонажем, Ashen все больше напоминает о проекте From Software. Вместе с сохранением у монолитов вы вскоре получаете флягу, восполняющую здоровье, которую можно увеличивать по количеству глотков и силе живительной влаги, в обмен на ценные материалы и души.
Души также служат для прокачки оружия или создания полезных предметов у пополняющегося отряда NPC. Менее ценные расходники, вроде одноразового возвращения в базовый лагерь, можно купить у блуждающих торговцев. Со временем вы получаете возможность для быстрых передвижений между открытыми монолитами на спине небольшого дракона, а затем и способность перемещения между светящимися фигурами монахов при помощи теневых копий.
Возрастающий арсенал способностей и возможностей практически не влияет на игровой процесс. Те же копья для перемещения вы используете один раз за игру в одном месте, как и инструменты для снятия заклятья иллюзорной стены. И это печально, ведь авторы могли бы сделать множество загадок, используя хорошо продуманный набор решений.
Зато они смогли воплотить идею растущего города – с каждым новым спасенным NPC лагерь разрастается и пополняется новыми жителями, строящими дома и занимающимися повседневными делами.
В своей основе Ashen использует базовые механики Dark Souls, сильно упрощающиеся за счет появления у вас в команде напарника, который является из воздуха во время сражений. Большую часть времени он управляется компьютером, но при игре онлайн его место могут занять и реальные люди.
Помощник не только помогает побеждать врагов, но и способен один раз между точками сохранения спасти вас от гибели. Вы тоже можете протянуть руку помощи. За счет такой кооперации, большого количества монолитов и быстрых перемещений игра становится заметно проще, чем творение From Software. При этом вам никто не мешает уничтожить рядом с точкой сохранения сильных противников и вернуться за пополнением здоровья к монолиту. После таких операций враги в определенном радиусе не возродятся – вероятно, так разработчики пытаются бороться с фармингом.
Вам также помогают легко прокачиваемые фляги с местным аналогом Эстуса, которые можно довести до максимума в первые часы игры. Можно упомянуть и многочисленные зелья, которые усиливают критические удары или делают вас сильнее с малым запасом здоровья, или специальные амулеты, которые выпадают из местных боссов и придают вам дополнительной силы и выносливости.
Система прокачки базовых характеристик напрямую завязана на выполнении основных и побочных заданий. При том, что сами задания редко выходят за пределы стандартных «убей-принеси», они все дальше подталкивают вас к исследованию окружающего мира, заставляя запоминать расположение опасных врагов. За каждый квест вам полагается прибавка здоровья, выносливости и новые ремесла, открывающие создание предметов и талисманов.
К сожалению, часть побочных заданий невозможно выполнить, пока вы не завершите основные квесты, которые открывают доступ к ранее недоступным сегментам карты. И это вызывает вопросы, когда вы видите дорогу, но не можете сообразить, как пройти дальше, не понимая, что вам нужно выполнить одно из основных заданий.
Сами противники по большей части стандартны и скучны и не сравнятся с умными комбинациями разных монстров из Dark Souls. Но часть бестиария достаточно интересна исключительно с точки зрения дизайна. Это же касается и боссов, которые отдаленно напоминают версии противников из миров From Software, но не могут предложить никаких уникальных формул успеха, кроме ударов и перекатов.
Структура мира Ashen слишком линейная, и за исключением бочки, несущей вас в дальний отрезок мира, не предполагает срезок и особенных секретов. Система быстрых перемещений сводит на нет дальнейшее исследование. Но при этом до появления ездового дракона уровни слишком запутанны и не очень сочетаются с представленной картой, что заставляет вас блуждать в попытках найти правильный путь.
Уровень противников на всей карте не меняется в зависимости от вашей прокачки, поэтому к середине игры первоначальные враги не будут представлять для вас опасности. Зато к концу специальные подземелья будут просто переполнены высокоуровневыми противниками, которые берут числом, а не умением, что может разочаровать часть аудитории.
Кроме того, перед финальным боссом нет точки сохранения, и если вы упадете во время сражения в воду, то все пещеры по пути к главному врагу придется проходить с самого начала.
Графически проект новозеландцев напоминает об Absolver с его упрощенными лицами и рубленым окружением. Элементы боевой системы также вызывают воспоминания об онлайн-файтинге в открытом мире, но здесь анимация выглядит более плавно и сделана лучше.
Странно, что в режиме 4К на максимальных настройках графики с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2080 изображение иногда рвется, что вызывает легкое недоумение.
***
История Пепельной демонстрирует, что при большом желании и усердии можно сделать одновременно похожий и непохожий на наследие Миядзаки проект. И это замечательно, учитывая, что до выхода Sekiro: Shadows Die Twice осталось несколько месяцев, которые можно провести с максимальной пользой и удовольствием. Например, играя в тот же Ashen или все еще рассекая прерии в Red Dead Redemption 2.
Источник: