Как сообщал «Колёса.ру» ранее, АВТОВАЗ планирует сократить количество используемых платформ до трёх. Модифицированная «тележка» Весты может послужить основой для разработки других моделей.
Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа, сообщил: «сокращение количества платформ позволит не загружать инженерный штат дополнительной работой по испытаниям и доводке, а также более рационально использовать ресурсы».
Известно, что будет сохранено две платформы: Lada 4×4 и Vesta. «Lada 4х4 останется нашей уникальной платформой. Кроме того, в течение 5-10 лет мы осуществим совмещение платформы Гранты/Калины с платформой Веста», — заявил Грюбель, но не уточнил, каким образом это будет происходить. Можно предположить, что будущие «бюджетники» (условно — новые поколения Калины и Гранты) будут использовать отдельные элементы шасси Весты или же полностью перейдут на модифицированную под более доступные автомобили платформу Весты, а нынешняя «тележка» Гранта/Калина, таким образом, перестанет использоваться вовсе.
Стоит напомнить, что на платформе Granta/Kalina также созданы автомобили Datsun — седан mi-DO и хэтчбек on-DO.
Ранее «Колёса.ру» цитировал Харальда Грюбеля: «Например, для Lada 4×4 нового поколения будет использована совершенно новая платформа«. Таким образом, пока совершенно неясно, чем в итоге окажется Lada 4×4 следующей генерации — моделью, созданной на модернизированном шасси текущей модели, или…
Источник: