Не так давно стартовал этап закрытого бета-тестирования автосимулятора Gran Turismo Sport, который выходит на консоли PlayStation 4 уже в этом году. Нашей редакции достался один из ключей для доступа к игре, и мы спешим поделиться с вами первыми подробностями о будущем одной из самых популярных гоночных серий в мире.
Сразу хочется сказать, что заполучить заветный ключ (пускай и не на самом старте тестирования) лично мне было интересно не только потому, что это возможность поиграть в еще не вышедшую игру, но и от того, что на прошедшей выставке «Игромир 2016» мне посчастливилось поиграть в альфа-версию GT Sport. Было крайне интересно увидеть, каких успехов добились разработчики за прошедшее время. И, вы знаете, они проделали просто колоссальный объем работы!
Начать хотелось бы с картинки, с которой у ранней версии были явные проблемы: отражения, игра света и тени, частицы, анимация людей (о которых поговорим чуть позже) и еще куча мелких деталей, составляющих визуальный ряд, выглядят просто потрясающе. Да, пока еще остались графические огрехи вроде странно нарисованных кустов, но визуально игра уже выглядит не как привет из прошлого, а как вполне себе современный продукт. Нынешняя бета-версия была запущена на обычной PlayStation 4, но обладатели PRO-версии консоли получат еще более сочную графику в разрешении 4K с поддержкой технологии HDR. Поверьте, скриншоты не передают и десятой доли того, как игра уже сейчас смотрится в динамике. А ведь картинка к релизу, зная перфекционизм студии Polyphony Digital, будет только улучшаться.
Порадовало, что трассы стали гораздо живее. На опасных участках дороги работники стадиона машут флагами, предупреждая водителей, а пит-стоп вообще живет своей жизнью. Туда-сюда снуют автомеханики разных команд. Да, трибуны пока пустоваты, но ведь это тестирование игры, так что такой подход можно расценивать как тренировку перед основным заездом. Нет сомнений, что после выхода игры толпы зрителей хлынут свои места.
Крайне интересен подход авторов к тестированию. В самом начале каждому пилоту выдали по 3 машины разных классов. Как и раньше, для определенных типов гонок нужен свой автомобиль. При этом, насколько я понял, эти машины раскидали пользователям «рандомно». Скажем, кому-то досталась BMW класса GT, а кому-то Volkswagen той же категории. При этом за выполнение ежедневных челленджей выдается еще по одной случайной машине в день. Таким образом разработчики не только тестируют, как ведет себя на трассе каждый конкретно взятый автомобиль, но и правят баланс между болидами, чтобы не было супербыстрых авто или слишком медленных. Элегантное решение.
Количество трасс на данный момент невелико: это и Нюрбургринг, и британский Брэндс Хэтч, и еще парочка «хороших знакомых» поклонникам автосимуляторов. Трассы до сих пор выглядят обалденно, но другого от команды Кадзунори Ямаути ожидать и не приходится. Естественно, в финальной версии мест для проведения гонок будет гораздо больше. Каждый имеющийся на данный момент трек становится доступен раз в несколько часов. Через час он сменяется следующим и так далее. Перед заездом можно пройти квалификацию, чтобы заработать место в стартовой решетке, а заодно и оценить физику поведения автомобилей, чем мы сейчас и займемся.
По сравнению с ранней альфой, закрытая бета-версия позволяет ощутить, что ты играешь в ту самую Gran Turismo! Каждое авто ведет себя по-своему, каждый поворот ощущается во всех малейших тонкостях. При разнице в сцепке правых и левых колес с дорогой (скажем, правая часть машины съехала на траву, а левая осталась на асфальте) машина ведет себя именно так, как если бы это произошло с ней в реальности. Ее немного «уводит». И если на малых скоростях ничего страшного не произойдет, то вот при разгоне вас может резко занести и выбросить за пределы трассы. Разработчики из Polyphony Digital нашли крайне интересное решение для таких вот вылетов. Наверняка меня сейчас поймут все фанаты автогонок: бывает ситуация, когда ты летишь на всех парах в погоне за лидером, а какой-то «водятел» вылетел с дороги и пытается вернуться обратно. И вот, пока он «выползает» из кювета, с ним сталкиваетесь вы или другие гонщики, создавая огромную пробку на трассе и еще больше отставая от лидера. Так вот, теперь вылетевший при въезде на дорогу на время становится бестелесным призраком и не провоцирует столкновений. Естественно, в полной версии это можно будет и отключить, но для людей, которые не относят себя к суперхардкорщикам – это очень полезная функция.
Слегка видоизменилась система опыта. Если раньше для участия в определенных типах гонок вам нужно было получить права данной категории, то теперь, помимо прав, пилот, то есть вы, будет получать свой собственный уровень. Эта функция пока отключена, но сделана она, как я подозреваю, для лучшего матчмейкинга во время сетевых заездов. Кроме того, присутствует и показатель агрессивности вашего вождения. Чем больше вы сталкиваетесь или «выбиваете» соперников с трассы, тем он выше. Это значит, что вы считаетесь более опасным гонщиком, и все окружающие игроки будут об этом знать.
Никуда не делась тонкая настройка каждого конкретного автомобиля. Можно изменить десятки (если не сотни) параметров: поменять колеса (как все сразу, так и отдельно передние и задние), отрегулировать тормоза, обороты двигателя, подвеску и кучу всего остального, что, несомненно, скажется на поведении машины во время заезда. При этом, если ковыряться в таком большом количестве настроек нет желания, всегда можно нажать пару кнопок, и игра выдаст вам наиболее предпочтительный вариант характеристик для отдельно взятого трека.
Несмотря на то, что Gran Turismo Sport уже играется замечательно, в ней пока ещё очень многого не хватает. Нет ночных заездов и вообще динамической смены времени суток. Нет погодных эффектов, режима карьеры и соперников под управлением искусственного интеллекта. Естественно, все это появится в финальной версии игры, просто для составления полной картины имеющегося на данный момент в игре контента недостаточно. Хотя уже сейчас смело можно сказать, что в конце 2017 года всех любителей автогонок ждет настоящий праздник, ведь это GT. И вскоре она вернется во всём своём великолепии. Чего уж говорить, ведь даже в закрытую бета-версию разработчики вставили невероятной красоты вступительный ролик с просто волшебной музыкой.
Кстати, вы можете прямо сейчас попытать удачу и подписаться на участие в следующем бета-тесте игры. Sony и Polyphony Digital регулярно рассылают новые порции ключей участникам этой программы. Возможно, новым гонщиком станете именно вы. До встречи на дороге!
Источник: