Нальем и выиграем?

Противники законопроекта называют пиво напитком, «который делает население глупым, сексуально пассивным и ленивым».

Законопроект о возвращении пива на стадионы во время футбольных матчей заручился в пятницу в Госдуме поддержкой в первом чтении со стороны всего 296 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Это достаточно скромный результат, да и сама инициатива вызвала неоднозначную реакцию парламентариев.

Многие из них прямо обвинили авторов законопроектов, а таковыми вступили два депутата из ЛДПР — Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев, в лоббизме. «Этот закон нужен пивному лобби, а вы ему помогаете, потому что у пивных компаний начались проблемы в связи с тем, что пиво не раскупается, как прежде», — заявила глава комитета Госдумы по делам семьи Тамара Плетнева.

Напомним, запрет на продажу и распитие пива на стадионах действует в России с 2005 года. Его ввели спустя три года после погрома в Москве на Манежной площади, когда футбольные фанаты после поражения российской сборной устроили беспорядки, в результате которых 49 человек было ранено и один погиб.

Но прошло еще несколько лет и по просьбам иностранных пивных компаний исключение решили сделать для Чемпионата мира по футболу, который проходил в нашей стране в 2018 году. «В следующем году в рамках Чемпионата Европы состоятся четыре матча в Питере и мы опять разрешаем рекламу и продажу пива — идем навстречу международным организациям», — объяснил ситуацию депутатам докладчик по законопроекту Лебедев.

Он подчеркнул, что продавать пиво позволят только во время взрослых матчей по футболу и ни в коем случае зрители и фанаты не смогут распивать пенное прямо на трибунах. «Продажа будет допускаться только в подтрибунном помещении», — заметил Лебедев. Сейчас же, по признанию депутатов, некоторым посетителям удается пронести пиво и другие горячительные напитки на стадион нелегально, а потом «глушить их в три горла» под лестницей.

Лебедев не видит ничего предосудительного в возвращении пива на стадионы. Наоборот, полученные от его продажи средства будут направлять на «профильные» нужды, в частности, на развитие детского спорта. Но ему возразили, что на российском рынке, по сути, доминируют всего две известные пивные компании, которые владеют десятками пивных марок и, по словам, коммуниста Николая Осадчего, принадлежат «зарубежным хозяевам». О поддержке же отечественного производителя в лице маленьких региональных пивоваренных заводиков, чье пиво могло бы продаваться на стадионах, в законопроекте речи не идет.

Мало того, многие депутаты вообще не хотят, чтобы в народе пили пиво, которое, по их словам, наносит такой же вред организму, как и водка. Ведь проблема в том, что в России продается главным образом не живой напиток, а, по большей части, суррогат, состоящий «из спирта и запаха пива», сказали в Думе. Так, «эсер» Олег Нилов убежден, что «пиво — это напиток, который делает население глупым, сексуально пассивным и ленивым».

Авторы же законопроекта убеждены, что болельщикам не повредит пропустить в комфортных условиях одну-две кружки в перерыве матча. Сейчас же у них есть несколько вариантов: «залиться» в кафе перед проходом на стадион и там же после матча, смотреть футбол с веселящим напитком в спортбаре или остаться дома с пивом и чипсами перед телевизором.

А чтобы футбольные болельщики случайно не перебрали, депутаты могут ко второму чтению ограничить крепость пива, разрешенного к продаже на стадионах. «Так что, по сути, мы легализуем то, что есть», — указал либерал-демократ Сергей Иванов. А его коллега по фракции Михаил Дегтярев добавил, что российские болельщики «самые культурные и лучшие мире, так что поражать их в правах, запрещая пить пиво на стадионе, абсолютно несправедливо».

В ответ депутаты из других фракций заметили им, что активное продвижение пива не согласуется с запретом в ЛДПР «пить и курить». И уж откровенным издевательством сочли в Госдуме аргумент либерал-демократов, которые заявили, что возвращение на стадионы пива «создаст условия для подготовки футболистов, способных привести российскую сборную по футболу к победам на мировых и европейских чемпионатах». «Вы считаете, что без пива Минспорт не способен привести нашу сборную к победе? И чем отличаются ваши предложения от разливаек, которые мы собираемся закрывать?», — съязвил единоросс Игорь Станкевич.

В Госдуме также обратили внимание на то, что законопроект сумел заручиться поддержкой в правительстве, хотя против его принятия якобы настаивали в Минздраве и МВД. При этом противники закона уверены, что в решении пустить пиво на стадионы не стоит искать коммерческую составляющую. Это лишь один из первых шагов, за которым могут последовать более серьезные — отмена запрета рекламы пива и ограничений на его розничную продажу.

Елена Земскова

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий