Эту плату ввели ещё в 2013 году для фургонов из Германии, Италии и Турции. Речь идёт о марках Peugeot, Citroen, Fiat и Volkswagen.
Обращение России не было поддержано апелляционным органом Всемирной торговой организации: он решил принять сторону Европейской комиссии, которая четыре года добивается того, чтобы в РФ отменили антидемпинговые пошлины на импортные лёгкие коммерческие автомобили.
Напомним, заградительные пошлины наложены на грузовые фургоны (весом до двух тонн включительно) и грузопассажирские фургоны «комби» (с полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем до 3 000 кубических см). Нынешнее решение апелляционной панели ВТО окончательное, в течение 30 дней его формально утвердят органом по разрешению споров.
Новости / Авто и бизнес
Фургон ГАЗель NEXT поступил в продажу в Турции
ГАЗель NEXT предлагается на турецком рынке с двумя вариантам кузова – объемом 11,5 кубических метров и 13,5 кубических метров. Кузов фургона изготавливается из оцинкованной стали, а благодаря специальному люку в…
1025
0
0
10.02.2018
Введение пошлин стало возможным после расследования, проведённого по жалобе компании «Соллерс-Елабуга». На сегодняшний день площадка входит в состав СП Ford Sollers. Выяснилось, что с 2008 по 2011 годы объём импорта LCV из Германии, Италии и Турции вырос на 23,2%. Доля постоянно росла и в 2011-ом составила 95,4%. При этом темпы производства в 2010-2011 годах «существенно отставали от темпов роста демпингового импорта».
Согласно информации «Автостата», в течение 2017 года на российском рынке LCV было реализовано 108 500 машин. Из них на цельнометаллические фургоны, в том числе грузопассажирские «комби», пришлось 33%. При этом в 2011 году в РФ реализовали 166 000 автомобилей сегмента, доля цельнометаллических коммерчески авто была примерно такой же (30,2%). По мнению начальника отдела аналитики Андрея Топтуна, это свидетельствует об относительном постоянстве спроса на них.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в отрасли, фургоны, на которые распространяются антидемпинговые пошлины, занимают около трети сегмента LCV. При этом на импорт приходится примерно 5% рынка лёгких коммерческих машин этой категории. Он отметил, что весьма непросто посчитать, как именно пошлина повлияла на сдерживание импорта, так как сокращение доли ввозных авто произошло и за счёт спада спроса вследствие экономического кризиса.
Также стало известно о том, что антидемпинговые пошлины в любом случае в скором времени перестали бы действовать в России, так как их пятилетний срок кончается в середине 2018 года, а вопрос продления меры не поднимался. Сейчас на рынке LCV лидирует продукция отечественных автопроизводителей, а также машины, выпускаемые иностранными компаниями в РФ.
Однако, стоит отметить, что несмотря на отмену заградительных пошлин, импорту в РФ все равно ставят преграды. Не так давно стало известно об индексации ставок утильсбора в России: с 1 апреля 2018 года на категорию LCV фургонов коэффициент заметно вырастет (с 1,32 до 2).
Источник: