На заводе двигателей компании «КАМАЗ» продолжаются подготовительные работы по проекту «Тибет».
КАМАЗы нового поколения получат дизельные моторы экологического стандарта «Евро-5», в перспективе – «Евро-6». Сейчас челнинский автогигант занимается решением технологических вопросов касательно производства, подготовкой площадей, рассмотрением, уточнением и согласованием технологической и конструкторской документации, закупкой и приёмкой оборудования для выпуска деталей нового двигателя.
Как сообщает корпоративное издание КАМАЗа, в рамках проекта «Тибет» для размещения нового оборудования и сборочных линий было освобождено 25 000 квадратных метров, также специалисты произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования. «Переместили участок сцепления, склады силовых агрегатов, сборку деталей и узлов камазовского двигателя V8, стенды испытаний и гибки трубок, — комментирует представитель компании. — Участок сборки и испытания коробок переменных передач переехал на завод запасных частей двигателей».
Отгрузка требуемого оборудования на фирмах начнётся в конце 2016 года. В начале следующего станки уже поступят на завод и далее по плану монтаж всех основных линий. «Сейчас у нас самая активная фаза, — сказал главный инженер завода двигателей Фёдор Назаров. — Основа будущего производства закладывается в самом начале, на этапе выбора оборудования и в момент разработки технологий».
Сообщается, что в июне 2017 года будут собраны первые пять опытных образцов новых двигателей, в третьем – четвёртом кварталах завод выпустит опытную партию в количестве более 200 моторов. В 2017 году КАМАЗ отладит технологии и внедрит все производственные процессы проекта «Тибет». Серийный выпуск двигателей серии P6 начнётся в 2019 году, по плану с конвейера ежегодно должно сходить около 12 000 экземпляров.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что выручка КАМАЗа выросла на 27% за первые девять месяцев 2016 года. Как отметили в компании, полученные результаты позволяют говорить о дальнейшей позитивной динамике в работе концерна, который является лидером отечественного грузового автомобилестроения.
Источник: