Маверик Виньялес из Movistar Yamaha получил значительное преимущество по итогам первого дня Гран-При Нидерландов, опередив Йонаса Фольгера из Tech 3 Yamaha более чем на 0.3 секунды. Маркес в 0.6 секунды позади. Что дальше?
Виньялес осваивает TT Circuit Assen за рулем Yamaha YZR-M1 со скоростью пули, хотя «Храм Мотоспорта» встретил команды и пилотов MotoGP традиционной переменчивой погодой. Первая практика прошла в комфортных условиях, под синим небом, которое после обеда заволокло тучами. Дождь не прошел стороной, но пока трек оставался сухим, все пилоты значительно ускорились.
Представители команд с опаской смотрели на небо, а теперь они очень внимательно изучают прогноз погоды и различные показатели радаров: квалификационный день может выдаться еще более дождливым, а значит, что результаты пятницы в Ассене, возможно, станут ключевыми для определения списков быстрейших для предстоящей квалификации Q2: кто уже сейчас в TOP-10?
Для Yamaha первый день сложился неплохо. Виньялес использовал все возможности, чтобы оказаться в лидерах — и с огромным преимуществом. Маверик воспользовался тактикой, которую прежде уже применял дважды в этом году на случай, если погодные условия значительно ухудшатся к субботе: уже в начале FP2 он вышел на мягких Michelin, чем обеспечил себе пару хороших кругов, а затем продолжил работу над оценкой возможностей гоночных шин. Остальные работали, постепенно поднимая темп. Поэтому начавшийся дождь некоторым поломал план.
Йонас Фольгер — взлет ракетой на 2-ю позицию!
В итоге, показавшего 2-й результат дня Фольгера Виньялеса отделили 0.367 секунды, а от ставшего 3-м по итогам пятницы Марка Маркеса из Repsol Honda — 0.652. Победитель двух предыдущих этапов MotoGP Андреа Довициозо вывел заводской Ducati GP17 на 4-ю строчку, опередив Кэла Кратчлоу, который замкнул короткую группу, вписавшуюся в 0.7 секунды от лидера к концу сессии. Кратчлоу стал одним из тех, кому не хватило нескольких минут для установки быстрых кругов: он пробовал новый аэродинамический обвес RC213V, ранее не использовавшихся в гоночных уикендах, и пока в LCR сравнивали показатели, Кэл упустил шанс пройти пару быстрых кругов.
И все же, Виньялес не выводил сегодня на трек M1 с новым шасси, тогда как Росси воспользовался случаем, чтобы обкатать байк в условиях любимой трассы. Он выразил удовлетворение ходом работ, хотя и признал, что баланс с новой рамой на 100% пока еще не достигнут.
Валентино Росси в целом доволен исходом пятницы в Ассене
«Сегодняшний день был полон забот, но в итоге я доволен: в FP1 я был в пятерке, а после обеда завершил на 6-й позиции, что неплохо для начала. Было бы здорово, чтобы у нас в распоряжении оказалось две полноценных сухих сессии, тогда, наверное, мы бы подошли к квалификации полностью готовыми. Но здесь, в Ассене погода всегда играет особую роль. В любом случае, я уже сейчас в TOP-10, и это хорошо», — сказал Росси, оказавшийся в TOP-6 и в комбинированном списке.
Взлет ракетой на 2-ю строчку в исполнении Йонаса Фольгера на прошлогоднем YZR так же демонстрирует «совместимость» M1 с TT Circuit в виде «как есть». Валентино Росси и Виньялес работают над совершенствованием M1 нового поколения, тратят на это много сил, пилоты Tech 3 чувствуют себя очень комфортно.
Йохан Зарко завершил пятницу 8-м, позади Валентино и раннего лидера пятницы Данило Петруччи. Баутиста и Педроса замкнули TOP-10.
Хорхе Лоренцо придется потрудиться в субботу, чтобы выбраться с 14-й позиции до начала квалификаций Dutch TT
Хорхе Лоренцо начал освоение TT Circuit, с которым у него в последние годы не самые приятные отношения, с достаточно низкой позиции — он 14-й в общем списке, а отставание от Yamaha на Ducati превышает 1 секунду.
С полными результатами первого дня Dutch TT в классе MotoGP можно ознакомиться здесь.
Источник: