MotoGP: Победа Маркеса в Мизано развенчала миф о карбоновых тормозах и дожде

    Выиграв Гран-При Сан-Марино, Марк Маркес таким образом опроверг одну из самых затасканных теорий о том, что в дождевых гонках нельзя применять карбоновые тормозные диски Brembo. Можно, да еще и с огромным успехом!
    
Заезд в Мизано начался на совершенно мокром треке, однако вода по ходу заезда стала спадать. До сухого асфальта дело не дошло, хотя некоторые команды и приготовили для своих пилотов запасные «сухие» мотоциклы.

Марк Маркес выиграл дождевую гонку Гран-При Сан-Марино 2017 года, используя карбоновые тормоза Brembo


Но с самого начала Марк пилотировал RC213V, оснащенный стандартными 320-мм карбоновыми тормозными дисками и колодками Brembo! Бытует мнение, что в дождь они теряют часть свойств, поэтому обычно команды MotoGP меняют карбоновые диски на традиционные стальные для таких случаев.

Нельзя не отметить и прогресс, которого достигли итальянские инженеры Brembo в улучшении компаунда самого волокна и тормозных колодок. Они работали над улучшением сцепных свойств карбона с 2014 года. Маркес в минувшее воскресенье поставил точку в спорах, и подтвердил, что Brembo работала все эти годы в верном направлении!


Марк Маркес и Repsol Honda использовали специальные карбоновые кожухи, чтобы уберечь диски от намокания и переохлаждения. Как можно видеть на фото, такие кожухи используются регулярно, не только в холодные или мокрые дни. Конфигурация кожухов разнообразна. Например, в Yamaha Factory используют такие кожухи, но с установленными на них воздухозаборниками, чтобы, напротив, охлаждать диски и суппорта.

Brembo отмечает эту победу Маркеса, как триумф технологий. Вот, что сказано в официальном пресс-релизе, опубликованном компанией после Гран-При Сан-Марино: «Это победа, о которой даже думать не имело смысла всего несколько лет назад. Триумф стал возможным, благодаря сенсационным улучшениям, которых добились разработчики Brembo в производстве карбоновых дисков. Благодаря новому материалу, способствующему значительному улучшению сцепных свойств с колодками, тормозные характеристики системы значительно улучшились. Это подтверждают данные телеметрии, несмотря на дождевую составляющую в Мизано».

Источник: motogonki.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий