В Michelin приняли решение вернуть в шинную аллокацию покрышки образца 2016 года со старым каркасом, именно в Аргентине. Это те самые покрышки, которые французы полностью заменили на новые в 2017 году, но получили массу негативных отзывов от пилотов. Поэтому команды попросили вернуть для гонки в Rio Hondo шины, для которых у них есть телеметрия.
Как будет развиваться уикенд в Termas de Rio Hondo представить сложно. Пятница выдалась солнечной и жаркой, прогноз погоды меняется стремительно, тучи ходят хмуро, а в субботу, все же, ожидается дождь. Почему именно прошлогодние шины? На вопросы отвечал технический специалист программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамасо.
«До тестов Катаре только Валентино Росси и Андреа Янноне жаловались на поведение новых передних сликов, но перед Гран-При Катара мы посовещались с другими пилотами и командами и, в итоге, приняли решение вернуть в меню прошлогодние шины, — сказал Тарамасо. — Под конец гонки в Лосаиле многие пилоты отметили, что у них появились серьезные трудности с управляемостью мотоциклом во второй половине заезда — Маркес, Кратчлоу, Педроса, Алеич Эспаргаро — все они подтвердили, что такой эффект имел место. Разные пилоты, разные мотоциклы. Все они чувствовали, что при быстрой перекладке с передним колесом происходило что-то не то. Мы провели глубокий анализ телеметрии, приняли такое решение».
На зимних тестах в Сепанге и Австралии все было хорошо, потому что мало кто из пилотов успел провести полноценные длительные заезды на новых покрышках — они занимались разработкой своих мотоциклов, а не настройкой под конкретный трек. В Катаре всплыли все негативы.
«После зимних тестов мы были уверены в своем выборе [в пользу совершенно нового дизайна передней покрышки], ну, и отзывы пилотов были позитивными, кроме Валентино и Андреа, как вы уже знаете, — отметил инженер-шинник. — Но гонка показала, что все не так хорошо. Старая передняя покрышка надежнее и стабильнее, теперь мы знаем это точно. Нам придется провести ряд тестов, чтобы выяснить, что именно нужно изменить в новых шинах».
Какие будут следующие действия Michelin? До завершения американского турне MotoGP в шинном меню будут и те, и другие покрышки. По возвращении чемпионата в Европу, в Michelin найдут решение: «Мы пока не знаем, какой конечный набор шин будет у пилотов после возвращения из Остина. Мы хорошо помним, что произошло в Аргентине, Остине и Хересе в прошлом году, и подобных ошибок впредь повторять не намерены. В итоге, будет одно решение, но нам нужно решить, какое именно».
Источник: