В Мизано, дома у Валентино Росси — без него все не так. Но тем больше внимания к Yamaha! В субботу утро, перед началом FP3 директор Yamaha Racing Лин Джарвис собрал небольшую пресс-конференцию и ответил на многие животрепещущие вопросы: что на самом деле с Росси, когда команда ожидает его возвращения и кто, наконец, заменит его в Арагоне?
Джарвис признался, что узнал обо всем случившемся сразу, еще до того, как Валентино доставили в госпиталь Урбино: «Альби [Тьебальди] позвонил Майо [Мерегалли, менеджеру Yamaha Factory Racing] сразу же, как только ему сообщили новость, это было еще до того, как Вале привезли в госпиталь. Ну, а Майо позвонил прямо мне».
Лин Джарвис, директор Yamaha Factory Racing
Хорошей новостью для всех, в том числе для самого Росси, является то, что травма не такая серьезная, какой был перелом обеих костей правой лодыжки в 2010 году на практике в Муджелло:
«В любом случае, это сложная травма, — говорит Джарвис. — Она еще сложная и потому, что незамедлительно влияет на ход чемпионата, и его [Валентино] шансы теперь равны нулю. И хотя сама травма менее тяжелая, последствия серьезны. Мы не знаем, как быстро он сможет вернуться в строй и в какой форме. И вот это — главное разочарование».
Валентино заявлял, что возвращение может состояться уже в Арагоне, через 15 дней…
Лин Джарвис: «Я бы сказал, что такого плана на сегодня нет. Это один из вопросов, который будет решаться коллегиально, решение здесь не будет принадлежать только Валентино. Его мнение мы учтем, но пустим только, если он докажет, что сможет проехать гонку и бороться за место в TOP-5 или TOP-6, иначе, какой смысл рисковать? Сможет ли он поехать в гонку через две недели? Посмотрим. Я пока не знаю. Доктора сказали, что реабилитация займет больше времени. Но спортсмены вообще крутые ребята, их идеи иногда весьма экстремальны. И у нас уже есть такой — экстремальный — опыт, с Хорхе Лоренцо [в Ассене, 2013 год]. Так что… Никогда не говорил никогда!»
Ситуация в чемпионате MotoGP больше непредсказуема, нет никакого сценария, их слишком много. Трех пилотов накануне старта Гран-При Сан-Марино разделяют 13 очков, и положение каждого в TOP-3 нестабильно. Лин Джарвис надеется, что Виньялес сможет выдержать новый груз и все давление, которые свалились на него после выхода из борьбы Валентино.
Лин Джарвис: «Никто не знает, что произойдет в каждой следующей гонке. Это из того, что мы уже видели с начала сезона. Каждая — непредсказуема! Воскресенье [в Мизано] кажется будет дождливым. Возможно, кто-то из наших соперников окажется в затруднительном положении, и потеряет очки или не сможет заработать их. Может быть, Маверику это поможет. В прошлый раз Маркес потерял очки из-за технической проблемы. Дани часто терял очки по разным причинам, а он сейчас будет представлять угрозу для позиции Валентино в чемпионате. Возможно, Валентино, в итоге, потеряет не так много, как считают. Очень много факторов играют роль. Но мы не будем настаивать на скорейшем возвращении Валентино, это точно. Нам важна его форма, а не само присутствие на старте».
Кто может заменить Росси в Арагоне, если он не вернется в строй?
Лин Джарвис: «Конечно же, план на замену имеется. По контракту, если пилот отсутствует более 10 дней, мы обязаны выставить замену. Из кандидатов, очевидно, два официальных тест-пилота из Японии — это Катсуаки Накасуга и Кота Нозане, но мы рассматриваем и кандидатуры Алекса Лоуса и Ван дер Марка из Superbike. Так что если это потребуется, мы выберем одного из этой четверки».
Пока Валентино отдыхает, Виньялес становится центровым игроком Yamaha Factory Racing, весь завод начинает работать на него. До Мизано у команды было два претендента на титул, которые боролись, в том числе, друг против друга — с равными шансами, в равных условиях. И Yamaha Racing процветала, благодаря этой схеме!
Нет смысла делить пилотов на №1 и №2, уверен Лин Джарвис: «Я не вижу никакого особого преимущества в такой схеме. Лучше, пусть у нас будет две пули, чем только одна! Глядя на Honda, можно сказать с определенностью: если у Маркеса начинаются проблемы, проблемы сразу начинаются у всей команды. Хорошо, что у нас два сильных пилота, способных бороться за титул! Теперь что-то произошло с Валентино. Представьте, если бы у нас была в запасе только одна пуля, тогда бы точно оказались в затруднительном положении».
Зная, что у Валентино серьезная тяга к тренировкам на dirt-track, в мотокроссе и на эндуро, и что от последних двух видов мототренировок у него уже масса травм, в том числе, очень серьезных, какое решение будет за Yamaha — запретят ли Росси гонять по off-road′у?
Лин Джарвис: «Я всегда верил в священное правило, что нельзя профессионального мотогонщика заворачивать в теплое одеяло и сдувать с него пылинки, ибо сама его натура — это дикий зверь, ну, а мотоциклы, по своей же природе склонны падать. Это происходит рано или поздно. Но теперь точно потребуется найти какой-то альтернативный способ тренировок. Если практики не помогают напрямую улучшить пилотаж прототипа MotoGP, такие практики придется ограничить или даже исключить. Мы видим, что большинство травмоопасных практик связаны с off-road. Но думаю, что если он ездит по своему ранчо, то это совсем не то же самое, что эндуро или мотокросс. Езда по специально оборудованному, гладкому треку гораздо более предсказуема, тогда как эндуро всегда имеет пару опасных, трудно предсказуемых моментов. С элементами сюрприза, иногда, неприятного. Лично я считаю, что эндуро не лучший вид тренировок для контрактного мотогонщика из MotoGP».
«Эта авария была относительно небольшая. Маленький инцидент. Но проблема, чаще всего в том, что те, кто ездит на эндуро, должны знать: любое падение, даже на 0 км/ч способно привести к такой ситуации. Достаточно ногу выставить не так, и вот, она уже сломана! Если хочет тренироваться, пусть лучше ездит здесь, на картодроме Misanino, или на своем ранчо».
В любом случае, в будущем пилоты Yamaha должны будут получать разрешение от команды на любые тренировки, не связанные с тестами MotoGP, но… кто может запретить?
Лин Джарвис: «Они должны запросить наше разрешение, если хотят сесть на байк, отличный от M1. Мы хотим знать условия этих тренировок, если они заранее не обсуждались. Но будем ли мы запрещать пилотам тренироваться? Мы когда-нибудь это делали? Нет. Вот, многие катаются на велосипедах и даже участвуют в гонках на них. По моему мнению, велосипед даже опасней, чем мотоцикл — там нулевая защита, едешь в плотном потоке, пелетон очень подвижен. Многие мотогонщики ездят, но одно дело — ездить, другое, участвовать в гонках, совсем другая история».
Источник: