Самая короткая трасса в чемпионате MotoGP — Sachsenring в этом году полностью преобразилась, благодаря смене асфальта по всей площади трека. Это делает предстоящий уикенд Гран-При Германии неповторимым, а для французских шинников — вдвойне тяжелым испытанием.
О том, что на Саксонском кольце нужно менять асфальте говорили последние лет пять-шесть. Комиссия по безопасности MotoGP предпринимала некоторые попытки улучшения текущей ситуации, настояла на смене дизайна некоторых поворотов, ставших слишком опасными, но только в конце 2016 года ADAC и оператор автодрома нашли средства для этой сложной операции.
Даже плоская аэрофотосъемка не может скрыть рельефность Sachsenring! В кадре только первые 10 поворотов
Sachsenring в длину лишь 3671 метр, но благодаря сложному рельефу местности обладает неповторимыми характеристиками. Вписанный между тремя холмами трек закручен таким образом, что имеет 10 левых поворотов, а правых здесь только 4. Финишная прямая берет начало из-под холма, а линия финиша — это географический «центр» автодрома и наивысшая точка. Всего же, перепад высот между пиковыми точками составляет 90 метров, что делает знаменитую горку под названием Wasserfall («Водопад») самой психологически сложной частью: пилоты взлетают на холм по длинной дуге 9-10-11 поворотов, совершают стремительную перекладку направо в 12-м и буквально ныряют вниз с холма на 40 метров. Пелетон пролетает 400 метров под крутой уклон и входит в не менее крутой левый поворот Sachsen-Kurve.
Весь Sachsenring — это настоящие «американские горки», по сравнению с которыми Laguna Seca с ее «Штопором» — игровая площадка. Ведь все эти взлеты и провалы повторяются на протяжении 30 кругов, каждый из которых длится не более 1 минуты 22-23 секунд!
В омут, то есть, в Водопад — с головой и на скорости свыше 180 км/ч!
Есть и несколько очень хитрых мест, которые давно требовали к себе внимания владельцев автодрома. Первый поворот — аттракцион сам по себе: крутой правый вираж, лихо закрученный на 180 градусов, следует за 780-метровой прямой, которую проходят исключительно в полный газ (в горку же!), а затем тормозят в стоппи. Гостеприимная гравийная ловушка первого поворота помнит почти всех пилотов MotoGP, Moto3 и Moto2. Каждый там побывал, но кому-то везло больше, а кому-то меньше… Износ асфальта перед поворотом заставлял нервничать самых крутых гонщиков Королевского класса, особенно, в дождевых гонках. Но большинство падений там происходили по жаре.
Далее, спуск с холма к его подножию по «улитке» 2-3-4 поворотов — вот где всегда масса аварий! Дуга 2-го поворота имеет незначительный обратный профиль, при этом, ведет круто вниз: мотоциклы на ней просто «слизывает», особенно, в младших классах.
Классическое фото: схватка Росси и Лоренцо за победу в Гран-При Германии 2009 года — разница на финише 0.099 сек!
Последний поворот Sachsenring пытались сглаживать, менять траектории, наносили новые «белые линии» (не пересекаемые границы трека), но от «ступеньки» на самом апексе избавиться так и не удалось. Падений в том месте практически не бывает из-за естественного действия закона физики, но подножки и левые борта у прототипов часто трутся о выступ на асфальте и поребрик, буквально изрытый выступающими частями мотоциклов.
Первый поворот Sachsernring — новый асфальт, новая надежда, новая жизнь автодрома!
Асфальт поменяли! Операция была проведена по-немецки быстро и четко в конце марта 2017 года. Однако, из-за действующих муниципальных ограничений на шум, команды MotoGP не смогли провести тесты в Германии, как до этого было сделано в Ле Мане. И это делает предстоящий уикенд особенным… и трудным: известно, что новый асфальт очень цепкий; но неизвестно, как он будет взаимодействовать с новыми Michelin в жарких и дождевых условиях.
Жару синоптики на предстоящий уикенд точно не обещают, а вот дожди могут быть!
Марк Маркес одержал победу в сложных погодных условиях 2016 года
С технической точки зрения, Sachsenring очень требователен к настройкам мотоциклов и выбору покрышек. Шинники всегда варили для Германии особые асимметричные слики. Не будет исключением и этот год. В Оберлунгвиц Michelin везет весь набор шин, который у компании только имеется в ассортименте: данные будут собираться по ходу уикенда, начиная с самой первой практики в пятницу.
Ожидается, что шинные решения вновь будут выноситься перед самым стартом Гран-При Германии, после воскресного warm-up.
Традиционно Гран-При Германии — самое посещаемое событие в календаре MotoGP
Гран-При Германии — это абсолютный рекордсмен календаря MotoGP. За три дня GermanGP посещают более 200 тысяч человек, причем, эта цифра никогда не опускалась ниже, даже в кризисные годы конца нулевых. Для ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (Национальный Авто- Мотоклуб), Dorna Sports и оператора Sachsenring, компании SRM (Sachsenring-Rennstrecken Management) гонка, запланированная на 2 июля — это ключевое событие года, которое всегда делает хорошее шоу и собирает солидную кассу.
Если вложения в новый асфальт оправдаются, воскресные гонки принесут массу удовольствия зрителям!
Источник: