Первый день работы в Брно прошел для команд MotoGP в сложных погодных кондициях. Зная прогноз на субботу, коллективы (особенно, заводские) не спешили идти на прорыв сразу и отложили рывок в TOP-10 на утро пятницы, на FP3.
Для Марка Маркеса и Repsol Honda минувший день стал важным с точки зрения подготовки мотоцикла для работы в дождевых условиях, если воскресенье вновь будет дождливым.
«Я доволен сегодняшними результатами, но не позицией, конечно. Главное, что мы были сильны утром, на мокром асфальте, — сказал Маркес. — Я чувствовал себя комфортно в седле, и это важно, если в день гонки будет дождь. После обеда, на сухом асфальте мы обнаружили, что держак ухудшился по сравнению с прошлым годом и даже стал немного хуже, чем на тестах, которые мы прошли здесь в июле. Но в целом, впечатления те же. Мы пробовали играть с настройками шасси, искали какие-то альтернативы, но думаю, завтра вернемся к сетапу, который нашли в июле — тогда мой темп был получше».
Repsol Honda впервые с начала года решилась на внедрение нового обтекателя для RC213V, оснащенного винглетами, сокрытыми под двумя боковыми панелями. В Брно такое решение может потребоваться многим, кто наметил решающие атаки на ускорении или перед поворотами. Маркес хорошо известен, как пилот, способный тормозить «на ушах» — «крылышки» придают ему уверенности.
«Мне понравились ощущения от нового набора пластика, так что мы решили оставить его на весь уикенд», — заявил Марк.
Дани Педроса завершил пятницу на 3 позиции выше напарника. Но он продолжает использовать классический «гладкий» дизайн аэродинамического обвеса, который позволяет достигать более высоких пиковых скоростей. В Брно Дани Педроса дважды выигрывал дуэль у Хорхе Лоренцо (в 2012 и 2014), оба раза ему помогала проворность и решительность перед выходом на финишную прямую. Пиковые скорости в Брно не так уж и важны, но на решающем круге важно, кто окажется впереди перед входом в самый последний поворот! Дани привык следовать классическому подходу. Лоренцо в этот раз делает ставку на новые винглеты, которые позволят ему «открыться» сильнее в самый нужный момент. По итогам первого дня Гран-При Чехии в TOP-6 комфортно расположились 4 мотоцикла Ducati. В прошлом году, первые 10 кругов четыре разных Desmosedici доминировали в гонке, пока полностью не исчерпали потенциал дождевых покрышек на быстро сохнущем асфальте AMD.
Источник: