Новый спортивный директор чемпионата MotoGP, звезда Больших Призов, ветеран серии и чемпион — Лорис Капиросси продолжает тестировать заводские прототипы Гран-При. Suzuki GSX-RR произвел на итальянца неизгладимое впечатление.
44-летний Капиросси был самым юным участником чемпионата мира, когда взял титул в GP125 в 1990 году: ему только исполнилось 17 лет. И после, он 3 года выступал за завод из Хамамацу в Королевском классе. Спустя много лет, Лорис вернулся в седло прототипа Suzuki, уже в статусе члена Дирекции Гонок, ответственного за безопасность и спортивную составляющую гонок. Это произошло на тестах MotoGP в Брно сразу после Гран-При Чехии.
Лорис Капиросси вернулся в седло прототипа Suzuki MotoGP на тестах в Брно
«Это словно возвращение в прошлое, в былые годы, которые я вспоминаю с радостью, — сказал Капиросси. — Я выступал за Suzuki, носил голубой комбинезон с их логотипом — вновь, как тогда! Невероятно эмоциональный момент. Но что важнее для меня, я буквально влюбился в GSX-RR».
Эти тесты — личное желание или за ними стоит нечто большее?
Лорис Капиросси: «Ну, это проект Dorna. Наш совместный с ними проект. Несколько лет назад меня попросили прокатиться на каждом из современных прототипов и оценить их на разных трассах. На Suzuki мне удалось покататься в Брно. Плюс, мы делали это для телевидения, поэтому на борту установили несколько камер. Но я хотел попробовать GSX-RR в любом случае. И байк не обманул моих ожиданий».
Как прошли тесты, какое произвели впечатление?
Лорис Капиросси: «О, я буквально только что обсуждал это с одним из своих старых механиков, который до сих пор работает в команде: я бы дорого заплатил, чтобы прокатиться на GSX-RR еще раз и повторить эти тесты!.. Мы сделали несколько выездов, в сумме, 9 кругов».
Коллега по Дирекции MotoGP — Франко Унчили делает фото на телефон: Лорис снова почертил по асфальту локтем, как в старые добрые!
Но вы здорово с ним совладали, даже касались асфальта локтем…
Лорис Капиросси: «Да, да! [улыбается] Это на самом деле прекрасно: за последние года четыре стиль пилотирования полностью изменился. Теперь пилоты имеют возможность опускать мотоциклы еще ниже, совсем ложиться на асфальт. Гораздо больше, чем могли мы! Это не значит, что мы ехали медленней или свешивались меньше, но теперь есть возможность смещать позицию тела к центру масс и опускать байк безопасно в поворотах. На самом деле, я и в былые времена мог касаться локтем асфальта. Так что, можно представить, насколько расширились границы возможного с новыми прототипами».
Насколько изменились прототипы MotoGP за последние годы?
Лорис Капиросси: «Откровенно говоря, теперь мотоциклы здорово продвинулись вперед в технологическом плане, особенно, в плане переключения передач, и они очень быстры. И двигатели… они стали более электрическими, я бы сказал. Я выступал за Suzuki, когда мы ездили на 800-кубовых моторах, а этот 1000-кубовый. Трудно их сравнивать напрямую, конечно же. С точки зрения максимальной скорости они не сильно изменились, но зато теперь гораздо, гораздо мощнее».
Капиросси испытывает прототипы MotoGP один за другим, чтобы знать, с чем работают пилоты чемпионата
Что особенно поразило в GSX-RR1000?
Лорис Капиросси: «Сам процесс езды на нем. Мне по-настоящему повезло. В Dorna мне предоставили фантастическую возможность поездить на всех прототипах, и я делаю эту по ходу сезона. Намерен обкатать все до конца года, поэтому чувствую себя в очень привилегированном положении. Как ребенок. Но возвращение в седло Suzuki… Уф… Мой первый байк был Suzuki, для меня это очень особенный бренд».
После всех этих испытаний не родилось ли желание вернуться в гонки?
Лорис Капиросси: «О, нет. Самое крутое, что есть в езде на мотоцикле — это возможность вновь почувствовать себя молодым. Но также понять, насколько смелы и уверенны сегодняшние пилоты MotoGP».
Источник: