Хорхе Лоренцо из заводской команды Ducati завершил Гран-При Италии, где уверенно выиграл в прошлом году бой против Росси и Маркеса, на этот раз только 8-м. Он вырвался в лидеры и попытался преподать Валентино еще один урок, однако, вскоре растерял свой пыл.
Лоренцо отлично начал гонку, прорвался в группу лидеров, зацепился за выигравшего старт Росси и пошел вперед. Ему удалось пройти всех и задержаться на 1-й позиции на 2 круга, но затем Хорхе сдал позицию. Хуже того, он стал терять одну позицию за одной, оказался 10-м, и только под конец заезда стал 8-м.
Свой небольшой провал он объясняет отсутствием возможности использовать все свои пилотажные преимущества — ему не удалось поехать на Desmosedici так же, как он ехал год назад на Yamaha YZR-M1!
«Очевидно, что довольным по итогам сегодняшнего дня я быть не могу, — сказал он. — Даже учитывая превосходный старт и выход в лидеры — впервые в этом сезоне, впервые с Ducati, — к сожалению, мой темп с каждым кругом стал резко падать».
Хорхе Лоренцо атаковал Росси и прошел в лидеры вскоре после старта
А произошло вот что. Лоренцо атаковал так же, как на Yamaha: он «облизывал» повороты, добавив к старой доброй «плавной» технике, сделавшей его чемпионом трижды, резкие торможения перед самыми поворотами и мощные прострелы на прямой — фишка Ducati. Все это помогло два или три раза в схватке с Валентино, который не менял своей тактики. Но затем Лоренцо понял, что такой стиль не принесет ему успеха в Муджелло.
«Я начал терять время на торможении, пытаясь замедлиться с высоких скоростей из-за особенностей настроек и мотоцикла. Хуже того, я не мог держать высокую скорость внутри поворота, а это был мой главный козырь всегда. К сожалению, с Desmosedici это пока не работает… В итоге, я стал терять позиции, одну за другой. И ничего не мог противопоставить» — добавил Лоренцо.
В то же время, более опытный Довициозо выиграл гонку в Италии на таком же GP17, а Данило Петруччи приехал на подиум на мотоцикле, максимально близком по комплектации к байку Хорхе. И оба они использовали то же самое оружие в борьбе с соперниками — это позднее и очень крутое торможение в конце прямых после стремительного разгона. Что отличало их стиль от стиля Лоренцо?
Петруччи и Довициозо на подиуме в Муджелло в компании с Президентом Ducati Клаудио Доменикали
«Думаю, их опыт с Ducati подсказал более верные траектории», — коротко прокомментировал Хорхе. На самом деле, именно так и было: Довициозо и Петруччи заходили в повороты размашесто, закидывая в них Desmosedici, и зачастую соперники не отваживались пролезать левее левого. Лоренцо же пытался зарулить на GP17 по тем же траекториям, что и на Yamaha. Нет, это не сработало, пилот просто вымотался.
Впрочем, Хорхе не расстраивается, а глядит вперед: «То, что Дови выиграл, а Данило финишировал на подиуме — это прекрасная новость для Ducati! Это позитивная новость. Это значит, что мне есть чему учиться у них. Я вижу это так: на сегодняшний день Ducati — лучший мотоцикл для Муджелло. Еще в пятницу я сказал, что Demosedici достаточно хорош для победы в Гран-При Италии уже сейчас, и доволен, что Дови заслужил эту привилегию — принести заводу первую победу в этом году» — подытожил Лоренцо.
Источник: