Статистика и факты неумолимы: Валентино Росси самый успешный из действующих пилотов MotoGP на просторах Circuito de Jerez. С начала сезона он шел к победе, и она, вероятно, придет к нему в Испании. Yamaha стоит поставить за Росси свечку: если итальянец победит, как в 2016, это будет 200-я победа Yamaha в Премьер-классе.
Этот уикенд Гран-При Испании — юбилейный, 30-й в истории Circuito de Jerez: национальный этап MotoGP переехал в Андалусию в 1987 году, как только автодром был сдан в эксплуатацию. Circuito de Jerez — настоящий национальный проект, в котором участвовал не только муниципалитет, но и власти Испании при поддержке Dorna Sports.
SpanishGP — одна из самых зрелищных гонок, посмотреть на которую приезжают до 250000 зрителей со всего мира
Благодаря появлению трассы в окрестностях деревушки Херес-де-ля-Фронтера в 500 дворов, населенный пункт за 10 лет вырос в полноценный город со своим вокзалом и аэропортом. Теперь, каждой весной его население возрастает десятикратно, благодаря сотням тысяч фанатов мотоспорта. Circuito de Jerez кормит весь город целый год.
В истории MotoGP только одна трасса провела больше гонок Гран-При — это TT Circuit Assen.
Honda и Yamaha имеют равное количество побед в Хересе с 2002 года — по семь, а на счету Ducati лишь одна победа, которую заводу принес Лорис Капиросси в 2006 году.
Валентино Росси — самый успешный пилот MotoGP в Circuito de Jerez
Валентино Росси за свою карьеру взял больше всех побед в Хересе — девять, семь из которых в Премьер-классе — и за Honda, и за Yamaha, и он официально является самым успешным и опытным здесь. Прошлогодняя победа, взятая с поул-позиции, тому доказательство. Теперь у Росси его новая мотивация выиграть: он приехал в Андалусию лидером чемпионата MotoGP, и чтобы удержать позицию, ему нужен, как минимум, подиум, а победа стала бы для него отличным ходом вперед. Маркес и Виньялес — оба записали за собой по одной «баранке» из-за падений в Аргентине и Техасе, и у Росси есть реальная фора.
Однако, за последние 5 лет в Хересе, в MotoGP было 5 разных победителей: Кейси Стоунер в 2012, Дани Педроса в 2013, Марк Маркес в 2014, Хорхе Лоренцо в 2015 и Валентино Росси в 2016.
В Хересе Валентино придется убегать не только от Виньялеса и Маркеса. Боевой дух действующего чемпиона Moto2 Йохана Зарко впечатляет! Он готов атаковать максимально агрессивно, чтобы отвоевывать позиции. Его цель — подиум в MotoGP в первый же сезон. Пока на пьедестал француза не пустили, он завершил последние две гонки в TOP-5, но в то же время он уже на 7-й позиции в генеральной классификации! Всего в одном очке позади Зарко — его напарник по Tech 3 Yamaha, еще один новобранец Королевского класса Йонас Фольгер. 22 очка — это лучшая добыча, которую удавалось взять новобранцам Yamaha с 2008 года. В 2008 Лоренцо к этому моменту взял 61 очко, выступая за заводскую FIAT Yamaha.
Маркес выиграл только один Гран-При Испании — в 2014 году
Для испанских пилотов Херес — дом родной, и поэтому они всегда появлялись на подиуме перед многочисленной толпой фанатов. За последние 13 лет на каждом подиуме MotoGP был хотя бы один испанец, и для местных гонщиков эта трасса хороша во всех отношениях.
Первым испанцем, взявшим победу на новом Circuito de Jerez был Альберто Пуч, выигравший Гран-При Испании 7 мая 1995 года в классе GP500. Пуч — экс-менеджер пилота Repsol Honda Дани Педросы, сегодня руководитель гоночных серий поддержки Dorna — Asia Talents Cup и British Talents Cup.
В 2016 году произошло небольшое чудо: впервые с 2009 года во всех трех классах на первую ступеньку не поднялся испанский гонщик. Росси (Италия) выиграл Гран-При Испании в классе MotoGP, Сэм Лоус (Великобритания) в Moto2, а Бред Биндер (ЮАР) в Moto3.
Источник: