Гран-При Аргентины вошло в историю MotoGP в 2016 году, как самый технически сложный уикенд, за которым последовало еще большее испытание для команд. По сравнению с этим, проблемы, с которыми столкнулся чемпионат в Катаре две недели назад — небольшие неприятности.
Как уже отмечалось неоднократно, к Гран-При Катара все элементы большого паззла MotoGP идеально подогнаны друг к другу. Это гонка, к которой успевают подготовиться на 100% — шинники, команды, организаторы, пилоты, технические службы — все, ведь гонке предшествуют сразу две серии тестов (для Королевского класса и младших серий). Даже изменение погодных условий, которое выявило катастрофическую недоработку Losail International Circuit — отсутствие намека на дренаж, — не помешало проведению одной из ярчайших гонок, победу в которой одержал новобранец Yamaha Factory Racing Маверик Виньялес.
Но Аргентина таким уже не будет!
Год назад, после вступления в свои права официального поставщика шин MotoGP французская компания Michelin столкнулась с серьезными проблемами в Termas de Rio Hondo. Во-первых, в ходе подготовки к гонке, в самый неожиданный момент — уже на FP4, после квалификации, когда все решения уже приняты и настройки закреплены, произошел инцидент с разрушением одной из самых популярных покрышек. Скотт Реддинг из Pramac Ducati чудом избежал травм после того, как его заднее колесо взорвалось на длинной прямой автодром.
Решения пришлось принимать в сложнейших стрессовых условиях
В результате этого Michelin и Дирекции MotoGP пришлось не только срочно перекраивать «шинную карту», но и менять регламент гонки — заставлять пилотов возвращаться на пит-лейн и менять мотоциклы (на новых покрышках). Весь вечер субботы и утро воскресенья команды и Дирекция решали, как им лучше организовать гонку. Но тут еще и погода испортилась!
Специальная 30-минутная сессия, которую Дирекция предлагала провести командам вместо warm-up, была отменена из-за сильного дождя. До последних минут не было понятно, в каких условиях пройдет сам заезд.
Было принято сложное решение: если гонка начинается как дождевая, а затем асфальт будет сохнуть, гонку остановят красными флагами. В зависимости от того, сколько кругов пройдено, либо рестарт, либо награждение. Это касалось всех классов. Но если гонка будет сухой, то обязательная смена мотоциклов в середине заезда, после 10 кругов. В итоге, получилось вообще по-другому — комбинированный вариант, более привычный для гонщиков, но в сокращенном формате 20 кругов: гонка стартовала на практически просохшем асфальте, но кое-где остались влажные пятна, некоторые траектории были скользкими и опасными. Но затем трек окончательно высох, и были выкинуты белые флаги.
Решающий момент Гран-При Аргентины: Маркес меняет байк и раньше Росси оказывается на треке
Гонка разделилась на две совершенно разных — до возвращения на пит-лейн и после. Напряженную дуэль между Маркесом и Росси, которую в первой половине заезда уверенно вел Валентино, в итоге, выиграл Марк. Каталонцу удалось перехватить инициативу на жестких сликах.
По окончании Гран-При Аргентины, ставшего одним из ярчайших и эмоциональнейших событий сезона 2016 года, команды и организатора чемпионата столкнулись с еще более серьезным испытанием. Погода миловала Termas de Rio Hondo в день гонок, но сильнейший шторм обрушился на регион сразу после окончания уикенда. Появилась реальная угроза не попасть на следующий этап в Техас, на Гран-При Америк — над Аргентиной был объявлен режим запрета на полеты из-за нелетных условий на несколько дней… Но все добрались в Остин в срок.
Марк Маркес выиграл Гран-При Аргентины после смены мотоциклов
Termas de Rio Hondo, построенный еще в 2007 году, долгое время готовился к приему MotoGP и в 2012 году провел реконструкцию, чтобы полностью соответствовать требованиям FIM и Dorna Sports. Первое событие Мото Гран-При в истории нового автодрома состоялось в 2014 году, которое подтвердило, что новый автодром является самым современным в Южной Америке.
Трасса вышла быстрой и достаточно плавной, с профилированными поворотами, длиннейшей километровой прямой и зонами жесткого торможения. В то же время, Termas de Rio Hondo является примером еще одной асимметричной трассы, где правых поворотов — 9 против 5 левых. Высокая температура на треке в ходе гонок оказывает разрушительное воздействие на покрышки, особенно, на заднюю, поэтому Michelin везет в Аргентину весь спектр компаундов. Задний набор будет включать слики типа Medium с асимметричным дизайном (жестким правым бортом). Если начинается дождь, температуры в воздухе и на поверхности асфальта стремительно падают — на 10-15 градусов. Если нужны будут дождевые покрышки, Michelin приготовила меню из нарезки мягкой и средней мягкости.
Предполагается, что на начало уикенда трек будет достаточно грязным, поскольку до Гран-При Аргентины по MotoGP на автодроме не проводилось никаких крупных мероприятий. Но уже в течение пятницы траектории будут накатаны, и темп значительно повысится. Учитывая накопленный за прошлогодний уикенд опыт, команды и поставщики покрышек готовятся к новому вызову, но знают, как пройти его с минимальными потерями.
Источник: