Четверг в Мизано начался под звуки работы двигателя нового Ducati Stradale V4, а завершился словами лидера чемпионата MotoGP из заводской команды Ducati — Андреа Довициозо. Лишь второй раз в истории чемпионата пилот Ducati прибыл в Мизано в качестве лидера серии, чего мало кто ожидал.
Лишь однажды Ducati приезжали «домой», возглавляя турнирную таблицу — с Кейси Стоунером во главе ее, в 2007 году. Сегодня же ситуация другая: явного претендента на титул по-прежнему нет, и даже сами пилоты не могу сойтись во мнении, какие перспективы в этой схватке — выиграть может каждый из, как минимум, четверых.
Тройка лидеров серии — Довициозо, Маркес и Виньялес обсудили с журналистами ситуацию и отсутствие Валентино Росси. Сошлись во мнении, что это «не здорово».
Андреа Довициозо, Ducati Factory, 1 позиция: «Мы, откровенно говоря, не ожидали, что приедем в Мизано лидерами! Когда я сегодня ехал на машине из дома сюда, не мог сдержать улыбку — такое это невероятное ощущение. И оно для меня совершенно новое. Я с большим сожалением отмечаю, что Валентино сегодня здесь нет с нами. Это плохо, что из чемпионата выбыл один из сильнейших пилотов. Но это никак не влияет на реальную ситуацию: судьба чемпионата абсолютно непредсказуема и открыта, и битва будет продолжаться до самого конца сезона. Мне особенно жаль, что Валентино продолжать эту борьбу будет уже практически невозможно. Правда, я пока не знаю, сколько очков мы все сможем заработать! Даже участвуя во всех гонках, выиграть титул сегодня чрезвычайно сложно из-за непредсказуемости каждого отдельно взятого этапа».
В прошлом году Ducati показали одну из худших динамик в Мизано, если сравнивать с Yamaha и Honda. Но перед Гран-При Сан-Марино команды провели важные тесты. Как повлияли августовские испытания на ситуацию, возможно, у Ducati появилось что-то новое?
«Конечно же, оказаться на подиуме здесь — наша основная цель, — ответил Довициозо. — Мы [в нынешней конфигурации команды, — прим. МОТОГОНКИ.РУ] никогда прежде этого не добивались, и на бумаге трасса не слишком хорошо подходит для Ducati. Но мы уже несколько раз ломали этот стереотип на других трассах, которые нам тоже «не подходили». Этот год необычный во всех смыслах. И погода какая-то странная. В общем, тут может произойти все, что угодно. Надо провести этот уикенд так же, как два предыдущих. Думаю, что ситуацию сложно изменить на тестах, но если начать работу в пятницу и двигаться в верном направлении, можно в значительной степени улучшить начальную позицию и положение. У нас есть хороший шанс оказаться конкурентоспособными здесь».
Марк Маркес выбыли из Гран-При Великобритании в Сильверстоуне из-за поломки двигателя, вышел из схватки с Довициозо, Виньялесом и Росси в самый ответственный момент — и потерял, как минимум, 16 очков, после чего Андреа занял позицию лидера. Это серьезная потеря для Repsol Honda, но пока не критичная в рамках чемпионата — гораздо хуже, считает Марк, заранее пропустить несколько гонок, и это сильнейший удар по позиции Росси…
Марк Маркес, Repsol Honda, 2 позиция: «Сильверстоун завершился для нас не лучшим образом. Но в Мизано мы надеемся все вернуть. До остановки мотоцикла в Сильверстоуне у нас все шло хорошо, и здесь мы намерены приступить к работе с тем же настроем, на том же уровне мотивации. Тесты, которые мы провели здесь несколько недель назад, показали наш потенциал: вновь, Мизано для Honda очень комфортная трасса. Надо понять, в каких условиях будет проходить гонка, и тогда мы попадем в точку».
Пилоты MotoGP собрались на пресс-конференцию практически сразу после дождя, который полностью намочил трек и паддок. Обычно же, в Мизано сухо, солнечно и жарко. В истории есть только один случай, когда сильный дождь приводил к остановке гонок — тогда трассу, пит-лейн и паддок еще и подтопило! Но это яркое исключение.
«Кажется, условия будут сложными на этот раз, — серьезно сказал Маркес, намекая на прогноз погоды. На вопрос об отсутствии Росси, Марк ответил: Мне жаль, что Валентино выбыл из борьбы, потому что теперь ему не восстановить баланс: нас тут 3-4 пилота, которые будут оспаривать позиции на подиуме в каждой гонке, я также говорю о Дани [Педросе]. Мне кажется, Валентино сейчас гораздо важнее восстановиться наилучшим образом, чтобы вернуться в будущем полным сил».
Виньялесу придется работать за двоих. Реальная кооперация с Росси помогла ему добиться улучшения в работе байка в Брно и Сильверстоуне, а сам Валентино получил помощь от Маверика (не напрямую, конечно же) в Ассене, где ему удалось выиграть гонку.
Маверик Виньялес, Yamaha Factory, 3 позиция: «Сильверстоун показал пару интересных особенностей, например, я шел очень уверенно на последних кругах. Мы достигли большого прогресса, работая над байком, в частности, в области электроники. Отсутствие Валентино в гараже будет большим разочарованием. Не только для зрителей, поскольку это его домашняя трасса, но для всей команды. Мы могли бы сравнивать наши наработки, настройки, а затем улучшать мотоцикл. Но в Yamaha выражают 100%-уверенность, что мы должны прибыть на подиум в любом случае. Для меня лично важно сократить отставание в чемпионате от Андреа».
Источник: