При легализации интернет-продажи алкоголя возникает риск нарушения уже установленных запретов, а также способствует росту торговли нелегальным алкоголем. Об этом заявили в министерстве здравоохранения России.
«Реализация алкогольной продукции дистанционным способом неизбежно сопровождается рекламой алкогольной продукции, что неизбежно может увеличивать потребление алкоголя, в особенности несовершеннолетними», — добавили в пресс-службе.
В ведомстве отметили, что продажа алкоголя через Интернет запрещена п. 5 правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства РФ, в пп. 8 п. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» запрещена реклама алкогольной продукции в Интернете.
Более того, 29 июля вступил в силу закон, которым вносятся комплексные изменения в порядок оборота алкогольной продукции на территории РФ, в том числе, устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции дистанционным способом.
«Таким образом, разрешение интернет-торговли алкогольной продукцией противоречит уже внесенным изменениям в действующее законодательство и несет серьезный риск увеличения потребления алкоголя, что ставит под угрозу дальнейшее сокращение заболеваемости и смертности населения», — подчеркнули в Минздраве.
Ранее сообщалось, что Минпромторг согласовал разработанный Минфином законопроект по продаже алкоголя через Интернет. «Да, мы действительно согласовали подготовленный ими законопроект, считаем это правильным», — сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: