Специалисты Министерства финансов РФ считают, что отказ от учёта территориального коэффициента преимущественного использования транспортного средства (КТ) не повлияет на устойчивость бизнеса страховщиков.
Минфин предлагает изменить схему расчёта стоимости полиса ОСАГО. По мнению представителей ведомства, необходимо отказаться от одного из базовых параметров – территориального коэффициента преимущественного использования ТС. Предположительно обсуждать данный вопрос представители сторон будут сегодня, 31 августа 2016 года. Страховщики планируют отстаивать необходимость учёта КТ из-за убыточности бизнеса в ряде регионов, где размер средней выплаты по данному виду страхования уже превысил 100 000 рублей.
Проблему «несбалансированности» территориального коэффициента, который не отражает реальную аварийность в конкретном регионе, Минфин оценивает как более масштабную, по сравнению с вопросом учёта мощности автомобиля. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заместителя главы департамента финансовой политики ведомства Веру Балакиреву. «Это [KT – примечание редакции] самый проблемный коэффициент в ОСАГО, и менять его однозначно нужно», – считает она.
«Для КТ мы предварительно моделировали ситуацию, при которой территориальный коэффициент исчезает. И даже в этом случае, на наш взгляд, не последует серьезных изменений с точки зрения исполнения страховщиками своих обязательств по ОСАГО», — добавила Вера Балакирева. Напомним, территориальный коэффициент варьируется от 0,6 (например, для страхователей в Крыму, Чеченской республике и других регионах) до 2,1 (в таких как Мурманск, Челябинск).
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал о том, что к регионам, где уровень выплат достигает 170% от сборов, относятся Адыгея, Карачаево-Черкесия, Краснодарский край, Ингушетия и Ростовская область. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в среднем по России средняя выплата сейчас равна примерно 70 000 рублей. «Цифры наглядно показывают, что уровень убыточности зависит от территории преимущественного использования транспортных средств. Поэтому звучащие предложения об отмене регионального коэффициента нельзя считать сбалансированными», — комментирует представитель Союза.
РСА занимается подготовкой рейтинга выплат по автогражданке, где будут учитываться частота страховых случаев, количество судебных дел и иные параметры. «И по тем территориям, где местными властями не ведётся борьба с мошенничеством, мы планируем обратиться в ЦБ за пересмотром КТ», — сказал Евгений Уфимцев. Напомним, ранее стало известно о том, что службы безопасности страховщиков составили план борьбы с автоюристами.
Источник: