Новый концепт городского автобуса демонстрирует, как может выглядеть пассажирский городской транспорт в будущем.
Полуавтоматический городской автобус предлагает более безопасный, более эффективный и более комфортабельный тип транспорта по сравнению с традиционными автобусами. За это отвечают камеры, комплекс радиолокационных систем и широкие возможности подключения. Как заявляет производитель, Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot стал новым этапом на пути к автономному безаварийному вождению.
Технология CityPilot использует наработки самоуправляемого грузовика Mercedes-Benz Actros с технологией Highway Pilot, представленного два года назад. Технология была доработана для нужд городского автобуса и дополнена множеством функций. CityPilot «понимает» светофоры, безопасно преодолевая перекрестки, оборудованные ими. Future Bus распознает дорожные препятствия, в первую очередь, пешеходов и реагирует на это автоматическим торможением. Кроме того, он может самостоятельно заезжать на автобусные остановки, автоматически выполняя загрузку – выгрузку пассажиров и способен преодолевать туннели.
1 / 2
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
2 / 2
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
Концепт базируется на популярной модели Mercedes-Benz Citaro. Автобус длиной 12 метров демонстрирует совершенно новый подход к дизайну экстерьера и интерьера. Гармоничные линии и ассиметричный дизайн вдохновлен городской архитектурой. Внешняя светотехника сигнализирует о режиме работы автобуса: белый – ручной, а голубой – полуавтоматический. Над лобовым стеклом расположен компактный индикатор пункта назначения, а вместо традиционных зеркал используются камеры.
В концептуальном автобусе используется нетрадиционная компоновка дверей – вместо передних и задних дверей используются одни по центру, но двойной ширины. Они открывают доступ в пассажирский отсек, дизайн которого не имеет ничего общего с современными салонами городских автобусов.
1 / 6
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
2 / 6
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
3 / 6
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
4 / 6
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
5 / 6
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
6 / 6
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot
Салон поделен на три зоны: служебная рядом с водителем, экспресс-зона для коротких поездок по центру рядом с дверями для стоячих пассажиров и лаунж в задней части автобуса для пассажиров, едущих на большие расстояния.
В салоне автобуса также установлено два 43-дюймовых монитора в центральной части. Экраны позволяют отслеживать продвижение по маршруту, а также выполняют информационные и развлекательные функции.
Концепт оснащен рядной «шестеркой» Mercedes-Benz OM 936, установленной с левой стороны в задней части. Дизельный мотор, работающий в паре с автоматической трансмиссией, развивает мощность 299 л.с. и соответствует экостандарту Евро-6. В качестве доступной альтернативы имеется газовая версия силового агрегата с индексом M 936 G. На 2018 год запланирован выпуск электрической силовой установки.
Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot уже прошел публичные испытания летом в Нидерландах. Автобус был выпущен на длиннейший европейский маршрут, соединяющий аэропорт Схипхол в Амстердаме и городок Харлем. Машина отлично справилась с почти 20-километровым маршрутом, содержащим изгибы, туннели и регулируемые светофорами перекрестки.
Источник: