Президент компании Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер рассказал «Колёса.ру», как чувствует себя дилерская сеть компании в России в условиях кризиса.
По словам представителя компании, Mazda в России удерживает уровень, на который вышли несколько лет назад, — порядка 75 дилеров. «Соответственно, на сегодня у нас ситуация стабильная, — заявил Шрайбер в беседе с «Колёса.ру». — Никто из дилеров от нас добровольно не ушёл, хотя за последние два года мы потеряли двух партнёров, которые по разным причинам не смогли выполнять свои задачи. Разошлись мы по-хорошему. Возникшая при этом брешь была заполнена новыми дилерами. В общем, количество остаётся стабильным, а состав слегка меняется».
Также Йорг Шрайбер сообщил, что компания пока не намерена использовать схему, которую реализуют другие — в кризис с дилерских центров снимают обязанности по продажам, оставляя за ними лишь обслуживание. В России для Мазды такой подход не будет рентабельным, так как бренд на рынке всего 10-12 лет, а у многих этот стаж составляет порядка 20 лет. По этой причине нет такого объёма машин Mazda, которые бы обеспечили достаточную прибыль для центров по обслуживанию.
«Парк находящихся в эксплуатации машин у нас не очень большой. Обслуживаемый парк – это то, чем и живет дилер на Западе, где поступления от сервиса составляют до 70-80% общего дохода, — рассказал Шрайбер. — В России этот показатель намного меньше. Отделить одно от другого очень трудно, особенно в РФ, где продажи новых машин и связанных с ними продуктов, включая дополнительное оборудование и банковские услуги, составляют основу доходов. Нет, мы смысла в таком разделении не видим, хотя если кто-то из дилеров захотел бы, то мы, конечно, вполне серьёзно рассмотрели бы такое предложение».
Модельный ряд Mazda в России представлен кроссовером CX-5, седаном Mazda6, а также седаном и хэтчбеком Mazda3. Напомним, что через несколько дней на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Мазда представит новый CX-5.
Источник: