После того, как заводской проект Mahindra официально объявил о сворачивании гоночной программы в Moto3, представлявший индусов в CIV Moto3 проект Макса Бьяджи вынужден искать нового поставщика: выбор один — либо Honda, либо KTM.
Прежде всего, Бьяджи объявил, что его команда, в состав которой входят юные итальянцы Алессандр Дель Бьяно и Давиде Балдини, в 2018 году переходят из CIV Moto3 в мировой чемпионат Мото Гран-При.
Учитывая, что этот сезон последний в сотрудничестве с Mahindra, Бьяджи принял решение сменить поставщика, а для этого проводит массированную кампанию в средствах массовой информации и даже собственных аккаунтах социальных сетей — просит подписчиков «помочь» с выбором: Honda или KTM?
Это сложный вопрос, на который есть один простой ответ.
Кто в мотоциклетном мире самый сильный и богатый? Honda. Хочешь выигрывать гонки в Moto3 — бери Honda! Есть масса факторов, по которым чемпионат, задуманный Dorna Sports и Honda, со временем снова станет чемпионатом «Хонды».
Когда серия Moto3 только стартовала, в игру вступили пять игроков, среди которых Honda не была самым успешным стартапом. Именно KTM выиграл первые три титула, но сегодня между Honda и KTM в чемпионате мира по Moto3 уже нет такой острой конкуренции, какая была в 2012-2015 годах.
После трех лет доминирования KTM, австрийский завод переориентировал свое внимание на вступление в классы Moto2 и MotoGP, оставив в Moto3 солидную клиентскую базу. Однако, после большого обновления Honda NSF250R в 2016 году, HRC быстро отыграла потерянные в самом начале позиции. Остальные же конкуренты — испарились, не выдержав соперничества и полностью проиграв битву в коммерческом плане. С уходом Mahindra, в чемпионате останутся только два игрока.
KTM по-прежнему здорово поддерживает заводских пилотов, дает лучшие условия клиентам. Но Honda обеспечивает свои команды лучшей (более мощной и надежной) техникой.
Макс, не думай, бери Honda!
После 10 этапов MotoGP в Кубке конструкторов Moto3 складывает совершенно однозначная ситуация:
1. HONDA NSF250R — 245 очков из 250 возможных (9 побед в 10 гонках)
2. KTM RC250R — 134 очка (1 победа и 1 подиум)
3. MAHINDRA MGP30 — 11 очков
4. PEUGEOT (ребренд Mahindra) — 5 очков
Источник: