В программе поддержки автопрома РФ этой меры не останется, с таким предложением выступили в Минэкономразвития.
Новый механизм поддержки российского автопрома взамен соглашений о промсборке специалисты Министерств экономического развития, а также промышленности и торговли собираются разработать до конца лета 2017 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики ведомства Александра Масленникова.
Действие соглашений с автопроизводителями о промсборке истекает в 2018-2020 годах. Новый механизм поддержки автомобильной промышленности в РФ предположительно будет запущен с 2019 года. Александр Масленников рассказал о том, что в нём не будет льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты. Такое решение рассматривается из-за того, что это позволит развиваться местной автокомпонентной отрасли.
На сегодняшний день российским производителям выгодно импортировать детали. Это уменьшает интерес глобальных поставщиков к открытию заводов на территории нашей страны и к увеличению локализации производства машин, отметил представитель Минэкономразвития. Также РФ не может сохранить льготы, так как их отмена была одним из условий вступления в ВТО. Такая мера будет прекращена с 1 июля 2018 года.
В ведомстве отметили, что у автомобильных концернов сохранится доступ ко всем программам господдержки отрасли: госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсациям утилизационного сбора и иным мерам. На эти цели в течение прошлого года (без учета утильсбора) было потрачено почти 60 миллиардов рублей из бюджета. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», в дальнейшем ежегодная поддержка отрасли планируется на уровне 65 миллиардов рублей.
Разрабатываемый проект стратегии автопрома до 2025 года предполагает, что стартовая локализация производителя должна быть не менее 60%. Также для компаний пропишут обязательства по развитию экспорта, рассказал Александр Масленников, однако требуемый показатель пока что не определён.
В марте текущего года стало известно о том, что дилеры попросили правительство РФ учесть их интересы в стратегии автопрома. Свои предложения с помощью представителей Общественной палаты они отправили в Минпромторг и Минэкономразвития.
Источник: