Было кресло — стал ковер, хотя оба термина служат лишь для упрощения описания. За прошедший с первого пробного полета год господин Борг в корне изменил свое детище, прежде всего, отказавшись от бензиновых двигателей в пользу электрических. Он увеличил и видоизменил конструкцию – теперь это не кресло с моторчиками, а летающее полотно, к которому подвешено сиденье пилота.
Металлические трубы образуют каркас для четырех «лепестков» в форме круга, на каждом из которых размещено по 19 электромоторов Elite 5010 274 kV с пропеллерами. Источником энергии для этой прорвы двигателей служат 80 аккумуляторов Multistar 4S 5.2 Ah LiPo, суммарным весом 35 кг. Их полного запаса хватит лишь на 12 минут полета, но для одиночного пилота, по совместительству энтузиаста-самоучки, это великолепный результат.
Каждый «лепесток» с пропеллерами образует жесткую структуру, но между собой они скреплены гибко и, по сути, копируют схему квадрокоптера. От лепестков вниз тянутся десятки прочных тросиков из кевлара, на которых подвешена платформа с сиденьем пилота. В полете работа механизмов синхронизируется и кажется, что Алекс сидит на цельном «летающем ковре» из пропеллеров. Однако в случае аварии риск повреждения податливой конструкции минимален.
Алекс Борг провел все испытания и беспилотные запуски в прошлом месяце, а в первых числах июля лично прокатился на своем детище, получившем название chAIR. Пробный полет продлился всего 8 минут и доставил ему массу веселья, а заодно и задал направление для дальнейших работ – шум от 76 моторов невыносимо громкий, надо снижать. На свою «игрушку для взрослых» инженер уже потратил порядка $10000, но хобби есть хобби и денег ему не жалко.
Связанные статьи:
Sky-Hopper: энтузиасты покоряют небеса быстрее крупных компанийИсточник — Amazing Projects
Источник: