Lada Vesta CNG – двухтопливная версия седана Лада Веста, двигатель которой адаптирован под работу как на бензине, так и на метане. Презентация предсерийной версии такой модификации состоялась на пятом газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015-го.
В компании подчеркивают, что при создании Весты в конструкции сразу была предусмотрена возможность установки в нее газобаллонного оборудования. По этой же причине автомобиль имеет широкую крышку бензобака.
Каталог Lada
На Ладе Весте CNG под лючком рядом с горловиной бензобака разместился специальный разъем для закачки газа в металлокомпозитный баллон, который находится в багажнике у спинки заднего дивана. В 90-литровый баллон можно закачать 18 кубов сжатого природного газа, при этом он оснащен специальным скоростным клапаном, предотвращающим возможную утечку или взрыв.
Под капотом здесь 1,6-литровый движок ВАЗ-21129, который при работе на бензине выдает 106 л.с., а на газе – 96 “лошадок”. Если газ закончится, то электроника автоматически переведет работу ДВС на бензин. Кроме того, в салоне модели предусмотрена кнопка для ручной смены типа используемого топлива.
Как заверяет производитель, запас хода Lada Vesta CNG, при полностью заполненных бензобаке и газовом баллоне, достигает порядка 1 000 километров. Летом 2017 года первые экземпляры двухтопливной версии седана будут переданы корпоративным клиентам для тестирования.
Чуть позже такая модификация окажется в свободной продаже, но точные сроки появления машин у дилеров и цены пока не объявлены.
Источник: