Эта сфера бизнеса стала выходом для многих представителей российского автопрома в условиях спада спроса на новые автомобили.
Многие иностранные и российские автоконцерны объявили о снижении цен на оригинальные запасные части (в среднем до 25-30%). Согласно данным «Коммерсанта», представители отрасли объясняют это целым рядом причин, например, попытками удержать клиентов, борьбой с контрафактом, укреплением рубля, а также приведением цен на детали в соответствие с прейскурантом ОСАГО.
Согласно данным представителя отрасли, многие компании решили снизить цены на запчасти из-за того, что «развелось очень много контрафакта», при этом клиенты нередко стали пренебрегать качеством ради более дешёвых деталей. Так что падение цен можно объяснить конкуренцией с «серыми» комплектующими на рынке.
Ранее портал «Колёса.ру» уже сообщал о снижении цен на запчасти массовых марок: Ford (и его бренд для обслуживания машин старше трёх лет – Motorcraft), Toyota, Mazda, Mitsubishi, а также входящих во французский концерн Peugeot, Citroen и DS; и в немецкий – Volkswagen, Audi и Skoda.
По данным главы ГК «Башавтоком» Евгения Астафурова, цены на запчасти некоторых сегментов снизили также альянс Renault-Nissan и Lada. Он отметил, что «сейчас идёт бурное обсуждение закона об ОСАГО, где оригинальные запчасти не всегда проходят по цене, и многие производители под эти изменения разрабатывают программы минимизирования стоимости запчастей, чтобы она подходила под расценки РСА».
Напомним, приоритет ремонта над выплатами в ОСАГО вступил в силу в конце апреля 2017 года. Окончательное решение в процессе согласования норм соответствующего ФЗ принял президент страны Владимир Путин. Одним из важнейших пунктов поправок стало то, что при ремонте машины пострадавшего клиента страховщики имеют право использовать исключительно новые детали (кроме тех случаев, когда автовладелец соглашается на б/у запчасти).
Источник: