Проект по автоматизации российских грузовиков будет развиваться поэтапно, с 2022 года на рынке должны появиться полностью беспилотные автомобили.
О этапах реализации проекта по созданию грузовых автомобилей с ADAS-системами рассказал главный конструктор КАМАЗа по инновационным проектам Сергей Назаренко. Так, по его словам, сначала создаются грузовые автомобили КАМАЗ с ADAS-системами начальных уровней, которые имеют небольшой список основополагающих функций: «предупреждение», «предотвращение» и «удержание в полосе».
1 / 2
На фото: тестовый прототип КАМАЗа с комплексом ADAS
2 / 2
На фото: тестовый прототип КАМАЗа с комплексом ADAS
Второй этап — грузовой модельный ряд КАМАЗ, оснащённый ADAS, должен получить функции автономного и дистанционно-автономного движения для работы на закрытых территориях. К примеру, пассажироперевозки по специально выделенным полосам, перевозки технологического характера в промзонах. Появление таких автомобилей ожидается в 2019-2020 годах.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Третье направление – создание КАМАЗов с ADAS-системами продвинутых уровней – Highway Pilot (режим «трасса»), City Pilot (режим «город») и Autopilot (автопилот). КАМАЗы с системой автопилотирования планируют запустить с 2022 года, но ходовые прототипы могут появиться значительно раньше.
Ранее «Колёса.ру» сообщал, что первая версия КАМАЗа с элементами искусственного интеллекта будет выпущена в начале следующего года. Напомним, технологическим партнёром российского автопроизводителя выступает компания Cognitive Technologies.
Источник: