После серии поражений в 2016 году от Iveco, Камаз спроектировал совершенно новый грузовик, специально для участия ралли-рейде «Дакар» 2017 года. У этой машины новая для спортивных Камазов капотная компоновка, объем мотора составляет 12,5 литров, а мощность — 980 лошадиных сил. Однако за основу было взято двухосное шасси от КамАЗа, не имеющего капота. Поскольку КамАЗом не выпускаются капотные грузовики, то кабина была позаимствована у Мерседеса.
Новый грузовик сможет разгоняться до 160 км/ч практически на любой поверхности. Объем топливного бака – 1000 литров, что позволит грузовику ехать безостановочно день и ночь. Была переработана развесовка по осям, в результате центр тяжести сдвинулся ближе к задней части машины. Для улучшения работы двигателя полностью переделали его систему охлаждения.
Большой, черный, злой
Руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Владимир Чагин отметил, что в кабине теперь стало намного комфортнее. Он сравнил поездку в новом грузовике с поездкой в большом внедорожнике, который легко проглатывает ямы и неровности. Дело в том, что теперь человек находится не сверху оси, как раньше, а сзади. У капотного КамАЗа улучшилась маневренность, он легче пройдет по песку, а в случае прыжка, обеспечит лучшее приземление.
«Наша команда, — говорит Чагин, — всегда стремилась придумать лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, которые отвечают постоянно меняющимся требованиям этого захватывающего спорта. Капотные машины показали немало технических преимуществ, и мы надеемся, что это поможет нам одержать победу в гонках любого уровня».
Источник: