Подготовительные работы к реализации данного проекта стартовали ещё осенью прошлого года.
Одновременно с выполнением производственного плана на прессово-рамном заводе КАМАЗа идёт освоение выпуска комплектующих по программе локализации кабины грузовых автомобилей нового семейства, об этом сообщает пресс-служба челнинского автогиганта. Директор ПРЗ Александр Рыбаков отдал наивысший приоритет подготовительным работам по проекту.
По итогам анализа проектной себестоимости в программу было включено около 90 деталей каркаса кабин, более 35 компонентов систем крепежа, которые нужны при сборке на заводе КАМАЗа, а также кронштейны задней подвески. Как рассказал руководитель проекта на ПРЗ Ярослав Василенко, большинство деталей, которые вошли в данный список – это те, освоение которых не требует серьёзных инвестиций.
«Если кабину большегруза сравнивать с головой, у нас в цехе сварки-сборки изготавливается каркас – «череп». Для стабилизации его конструкции используется множество усилителей – стальных пластин различной конфигурации, – поясняет Ярослав Василенко. – В программу локализации также включены моторный туннель, лонжероны для кабины, кронштейны каркаса».
На оборудовании предприятия на данный момент уже изготавливается часть деталей (27 позиций). К ним, в основном, относятся усилители, которые вырезают на комплексах лазерной резки, а затем при необходимости обрабатывают на кромкогибочном оборудовании. В пресс-службе отметили, что на их освоение ушло полтора-два месяца.
Если же требуются более сложные конструкции, то приходится изготавливать штамповую оснастку, после окраски этот продукт отправляется на автомобильный завод на опытную сборку. К этому перечню относятся кронштейны задней подвески, опытная партия которых сейчас выпускается в цехе изготовления штампов.
В компании рассказали о том, что, согласно плану, с главного конвейера КАМАЗа должно сойти более 3 000 грузовых автомобилей нового семейства. Предположительно в следующем году объём сборки будет увеличен. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на предприятии автогиганта началась опытно-промышленная сборка новых моделей. В качестве образца выступил бортовой магистральный тяжеловоз КАМАЗ-65208.
Источник: