В рамках реинжиниринга компании «КАМАЗ» продолжаются работы по модернизации кузнечного завода.
О программе модернизации кузнечного завода ПАО «КАМАЗ» рассказал директор предприятия Александр Калашников. «У кузнечно-прессового оборудования большой коэффициент запаса и мы могли бы ещё не одно десятилетие удовлетворять нужды «КАМАЗа» в том виде, в каком он был спроектирован, – комментирует он. – Но «КАМАЗ» развивается, меняются технологии механообработчиков, появляются новые марки стали, требующие новой термической обработки, новые виды штамповки».
«Меняются запросы потребителей, включая сторонних заказчиков, — продолжил Александр Калашников. — Без модернизации выполнить их невозможно. За последние три – четыре года мы пересмотрели свой подход к самому этому понятию. Если прежде не имелось «привязки» к конкретному продукту (за что мы неоднократно критиковались со стороны гендиректора), то сегодня, модернизируя линии, термическое, прессовое, инструментальное оборудование, уже чётко осознаём, что принесёт вложение средств на выходе».
Сейчас компания ведёт работу по нескольким направлениям, первым из них является коленчатый вал. В пресс-службе КАМАЗа подчеркнули, что в стране сейчас нет иного производителя, который может предложить такую номенклатуру поковок весом от 11 до 100 кг. На данный момент предприятие производит семь видов, в скором будущем появятся ещё минимум три. Продолжается также реализация проекта по замене машинных преобразователей на тиристорные по нагреву металла на штамповку.
Ещё одним направлением является штамповка цельнокованого поршня для грузовых двигателей, который устанавливается на автомобили класса «Евро-5». «В новом камазовском двигателе, Р6, тоже должен устанавливаться не литой, как сегодня, а штампованный. Пока это импортные закупки. Но есть планы сократить издержки, производить поршень на нашем заводе, обрабатывать на СП «Федерал Могул» и самим выходить на зарубежный рынок», – сказал Александр Калашников.
«Что касается прецизионной штамповки (когда получаются шестерни с готовым зубом без его последующей обработки), то данная тематика интересна не только КАМАЗу: в России ею никто ещё не владеет, — добавил директор кузнечного завода. — К концу года надеемся вынести проект на Совет по развитию».
Ранее портал «Колёса.ру» опубликовал ТОП-5 проблем качества, которых теперь нет на КАМАЗе. Специалисты автогиганта выяснили причины утечки воздуха с системы центральной подкачки шин, устранили дефекты при покраске и вредный контакт тяги переднего моста с редуктором среднего моста, решили проблему точечной коррозии коленчатых валов и снизили потери от брака литья более чем в два раза.
Источник: