Зачастую история тюнинг-проектов начинается отнюдь не в момент покупки автомобиля, а намного раньше. К конечному результату приводит череда событий, о которых в итоге можно уверенно сказать: случайности – не случайны.
Need for Speed: из игры в реальность
Однажды Антон понял, что на самом деле автомобили нравились ему с самого раннего детства. Он еще плохо разговаривал, когда отец учил его рисовать колеса не квадратными, а круглыми, зато в попытках овладеть этим навыком маленький Антон изводил по альбому за вечер и по пачке фломастеров в неделю. Шло время, бумажные машинки сменились пластиковыми, затем железными, затем радиоуправляемыми… Разумеется, следом Антон открыл для себя мир компьютерных игр в лице TopGear 2 на SegaMD 2, а первыми серьезными играми стали Need for Speed, SegaRally и Carmageddon. И именно NFS буквально завладел его сознанием: суперкар в личном пользовании, несущийся наперегонки по городу в потоке… Антон стал активно обращать внимание на интересные автомобили – на привычном маршруте от дома до метро он часто видел красный Mitsubishi Eclipse второго поколения и думал: «Кузов – просто бомба».
Шло время. По достижении 18 лет Антон без проблем получил права – сказалось обучение на отцовской ВАЗ-2106. Вот только собственной машины пока не было… Путь водителя начался позже, когда отслужив верой и правдой и немного подустав, в пользование Антона перешел отцовский Saab 9000, а старший брат помог привести его в форму.
Вскоре расставшись с Саабом и добавив немного денег, Антон все же смог воплотить мечту детства – купить атмосферный Eclipse 2G на механике. Тогда казалось, что это настоящая «пушка»: стрелка тахометра крутилась до 7 000 об/мин, внешний вид был просто идеальным, салон – оригинальным, а как она рулилась… Не машина, а сказка! И тут вышел первый «Форсаж» с зеленым Эклипсом Брайана О’Коннера в главной роли – в диком обвесе, со спойлером, эффектными колесами и… турбиной. Менять машину Антон не хотел, но после просмотра «Форсажа» понял главное: автомобиль – это конструктор, который можно собрать самому.
Тогда, в юности, деньги в достаточном для серьезного тюнинга объеме еще не водились, но что-то привнести в образ машины удавалось. Диски, передний бампер, фары с линзами, красные суппорты, подсветка днища, огромная «банка» глушителя – в ход пошла вся суровая классика стайлинга. Далее, прочитав отзывы по форсировке атмосферного двигателя, Антон решился на приобретение турбированной машины – 147 лошадиных сил под капотом уже не хватало. Продав «атмо», он купил «турбо» Эклипс – тоже второго поколения, с МКПП, люком, карбоновым капотом и ковшами Sparco. Однако, переоценив свои знания и силы и разобрав машину после поломки коробки передач, Антон продал ее в разобранном виде соклубнику.
Теплее… горячо!
К этому времени уже вышел NFS Underground 2, сюжет которого начинается с… Nissan 350Z. Оценив автомобиль, Антон стал изучать в Интернете объявления о продаже «зеток», но дальше этого дело тогда не пошло. Затем вышел «Форсаж 3» – а там у «Короля дрифта» снова был 350Z – широченный, с дутыми крыльями. Таким образом постепенно срабатывал «эффект 25-го кадра», и уже спустя несколько лет, когда в семье встал вопрос покупки второй машины, судьба распорядилась так, что любимая жена напомнила Антону про мечту юности. «Я сегодня такую тачку видела классную – Nissan 350Z!» Это был знак.
Хотелось найти именно черную машину и именно на автомате. «Для дрифта – и на автомате?! Лузер!» — раздается в зале. Но ошибки здесь нет: Антон искал автомобиль именно с АКПП – желание «дергать ручку» у него уже пропало, хотелось просто покататься в свое удовольствие по городу.
Вопреки тому, как это обычно бывает, подходящий экземпляр получилось найти достаточно быстро. Правда, уже согласно канонам, он был слегка не в форме: колодок нет, почти вся подвеска мертва, салон затерт, а кузов слегка «покоцан». Но разве эти мелочи – самое важное в легендарной спортивной японской машине?
Nissan 350ZКраткие технические характеристики
Двигатель:
Строкер-кит BrianCrower на 3,7 л.
Электроника:
ЭБЦ Vi-PEC
Трансмиссия:
Маслокулер Autobahn88
Подвеска:
Койловеры Tein (регулировка высоты и жесткости)
Тормоза:
Brembo
Аудиосистема:
2DIN JVC AVX-900
01/3
Когда эмоции немного улеглись, владелец стал все более пристально присматриваться к своему новому автомобилю. В безумно крутой дизайн кузова на тот момент захотелось добавить лишь несколько штрихов: Антон поменял стоковые 17-дюймовые диски на «восемнадцатые» составные Work с большой полкой, затем «махнул» задние фонари на диодные рестайлинговые, повесил полиуретановую губу на передний бампер и покрасил ручки в черный цвет. Оставалось лишь наслаждаться машиной. Ну, как наслаждаться…
Антон
владелец
«Я скажу пару слов о машине, которую, возможно, кто-то планирует купить. Имейте в виду, что в модельном ряду до 2006 года эргономика салона стремится к нулю. Нет даже бардачка. Да, вы не ослышались – бардачка нет. Вместо него – чрезвычайно убогий подстаканник-трансформер, который складывается в три погибели и на последнем издыхании в лучшем случае один раз из ста неуклюже изобразит что-то похожее на подстаканник. «Аварийка» находится за вашим локтем. Захотел поморгать кому-то в знак благодарности? Нет уж, смотри на дорогу, ты все равно не найдешь сходу кнопку «аварийки»! Между сиденьями нет никаких ниш, чтобы положить телефон, документы или еще что-то. В дверях тоже ничего подобного нет – в лучшем случае вы сможете засунуть в маленький карман в двери пачку бумажных салфеток, которыми будете вытирать слезы и грустить, сокрушаясь от убогости дорестайлингового салона. Эту машину выбирают не головой, а сердцем».
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Статьи
Тюнинг Nissan 350Z: 420 сил для V6
Так что отчасти это была спонтанная покупка. До этого Артем ездил на Toyota GT86 с эксклюзивным стайлингом, включающим винилографию, колесные диски, обвес и т.д. Все, что касалось ее внешнего…
6644
0
12
23.07.2015
Через некоторое время, абсолютно не имея опыта вождения заднеприводного автомобиля, но поверив в себя, в одном из затяжных поворотов на улицах города Антон «пошел в атаку» и собрал высоченным бордюром все полки на дисках, а заодно пропахал выхлопом пару метров газона. В начале ноября машина встала на ремонт в сервис, который, как выяснилось позже, выпил немало крови у большинства соклубников. Диски отправили в ремонт и на перекраску, для машины заказали новые рычаги и подрамник. В ожидании запчастей Антон наткнулся на объявление о продаже компрессора, ЭБУ, кованой поршневой и форсунок, а сотрудники вышеупомянутого сервиса уговорили на покупку: «Бери, дел на пару месяцев – весной вылетишь, как ракета!» Однако далее последовали 1,5 года простоя, за которые с машиной не сделали ровным счетом ничего…
Вдохнуть полной грудью
В поисках надежных мастеров Антон забрал все запчасти (компрессор, строкер-кит на 3,7 л, «850-е» форсунки, топливный насос на 320 л/ч, рейки, два широкополосных лямбда-зонда, дополнительные приборы, ЭБУ, гильзы и комплект для усиления АКПП) и перевез их вместе с машиной в другой сервис. Из-за проблем с компрессором сборка затянулась с обещанных 1,5 месяцев на 5: постоянно рвался приводной ремень, что не давало возможности настроить машину. Еще одним открытым вопросом оставался перегрев коробки – температура поднималась до 130 °C. Но даже в таком «сыром» состоянии двигатель уже выдавал 342 л. с. на колесах и 487 Нм момента против 211 «сил» и 300 «момента» в стоке.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
А потом, волею случая, судьба свела Антона с ребятами из третьего ателье, где он до сих и продолжает строить «баклажан». Такое название машина получила за новый нестандартный цвет, в который в итоге перекрасили Ниссан. Проблему с мотором решили, купив еще один компрессор и собрав из двух один, поменяв при этом все подшипники и выточив новые шкивы, а также сделав дополнительные упоры и крепления плиты компрессора к мотору. Перегрев АКПП устранили, поставив кулер в общий «сэндвич» с вентиляторами Spal.
Преобразилась «зетка» и внешне. На ней уже стоял задний спойлер VeilSide и карбоновый капот, к которым добавили обвес VeilSide с расширением. Колеса заменили на фееричные 19-дюймовые Leon Hardiritt Bugel. Далее были установлены «ламбо-двери», камера заднего вида и проведена полная шумовиброизоляция. После обкатки были выявлены мелкие недочеты, проявившиеся из-за постоянной сборки/разборки – разумеется, теперь они уже устранены, и 350Z ждет замера на стенде. К слову, давление компрессора увеличено до 0,9 бара, а в пике он выдает 1,1.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Колеса:
Шины: 255/35/ Dunlop Sport TT Maxx и 305/30/19 Bridgestone Potenza
Диски: 19-дюймовые диски Leon Hardiritt Bugel (10j et -12 и 11j et -4)
Единственное грядущее обновление экстерьера – колесные диски: нынешние теперь в продаже, а вместо них заказаны новые. Это тоже будут Leon Hardiritt Bugel, но в специальном издании с дикими параметрами: шириной 12 дюймов спереди и 13 сзади, а также вылетом -4/-67! Да-да, это не опечатка – минус шестьдесят семь!
Но новшества будут не только снаружи: уже заказан APS твинтурбо кит с более производительными картриджами, что в теории позволит снять с мотора более 700 лошадиных сил и 800 Нм момента при наддуве 1,5 бара. Ждут своего часа и ковши Bimarco Cobra 2 с четырехточечными ремнями безопасности Takata.
Как вы видите, никаких секретов постройки быстрого и красивого автомобиля просто нет. На вопрос «У вас была какая-то тактика, и вы ее придерживались?», Антон уверенно отвечает: «Да! У меня с самого начала была какая-то тактика, и я ее придерживался!»
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Гильзы Darton
- Строкер-кит BrianCrower на 3,7 л
- Вкладыши ACL
- Шпильки ARP
- Масляный насос Cosworth
- Помпа Gates
- Термостат Mishimoto
- Маслокулер Mishimoto
- Радиатор Mishimoto
- Вентиляторы Spal
- Рейки Cosworth
- Форсунки Deatschwerks 850 cc
- Бензонасос Deatschwerks
- Клапаны и пружины JWT
- Компрессор ProCharger C-2
- Впускной коллектор Kinetix Racing
- Фильтр нулевого сопротивления K&N
- Алюминиевый патрубок от фильтра до дроссельной заслонки
- Интеркулер Autobahn88
ВЫПУСК:
- Равнодлинные коллекторы Borla
- Тепловые экраны коллекторов (TR edition)
- Тест-пайпы
- Обманки лямбда-зондов
- Кат-бэк Invidia
ЭЛЕКТРОНИКА
- ЭБЦ Vi-PEC
- Дополнительные приборы AEM (буст, смесь, температура масла АКПП)
ТРАНСМИССИЯ
- Маслокулер Autobahn88
- Модифицированный гидроблок
- Перепакованные пакеты фрикционов
- Армированные шланги
ПОДВЕСКА
- Койловеры Tein (регулировка высоты и жесткости)
ТОРМОЗА
- Brembo
ИНТЕРЬЕР
- Подиум под три прибора
- Черный потолок из алькантары
- Плафон в черный цвет
- Салон от рестайла
- Полная шумо- и виброизоляция
ЭКСТЕРЬЕР
- Передние фары Depo рестайлинг (black edition)
- Капот VeilSide
- Спойлер Veilside 3
- Обвес Veilside 3
- Ламбо-двери
- Замки капота
ДИСКИ И ШИНЫ
- 19-дюймовые диски Leon Hardiritt Bugel (10j et -12 и 11j et -4)
- Шины 255/35/ Dunlop Sport TT Maxx и 305/30/19 Bridgestone Potenza
АУДИОСИСТЕМА
- 2DIN JVC AVX-900
- Акустика Bose (сток)
- Aux в подлокотнике
- Камера заднего вида
ОпросПолучилось ли перенести 350Z из NFS в реальный мир?
-
Да, аж ностальгия захлестнула — пойду устанавливать игру…
-
Красиво, но в игре было получше — еще есть, над чем работать
-
Да ну, скучнота какая… То ли дело мой игровой Скайлайн….
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Да ну, скучнота какая… То ли дело мой игровой Скайлайн…. 100%, 1 1 100% 100% от всех голосов
- Красиво, но в игре было получше — еще есть, над чем работать 0%, 0 0 0% от всех голосов
- Да, аж ностальгия захлестнула — пойду устанавливать игру… 0%, 0 0 0% от всех голосов
Всего голосов: 104.08.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
- Да, аж ностальгия захлестнула — пойду устанавливать игру…
- Красиво, но в игре было получше — еще есть, над чем работать
- Да ну, скучнота какая… То ли дело мой игровой Скайлайн….
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты