История легендарной серии гоночных игр Gran Turismo + конкурс

Словосочетание Gran Turismo известно всем без исключения любителям автомобилей. С одной стороны, так называется класс высокоскоростных автомобилей, а с другой – это название культовой серии гоночных игр для консолей семейства PlayStation. Сегодня я расскажу вам, как эта легендарная серия игр появилась на свет. Кроме всего прочего, поклонники серии игр Gran Turismo смогут принять участие в творческом конкурсе, условия которого изложены в конце материала.

Предыстория

Всё началось в далёком 1994 году, когда Polys Entertainment, небольшая команда разработчиков внутри Sony Computer Entertainment Worldwide Studios, выпустила гоночную игру Motor Toon Grand Prix для консоли Sony PlayStation. Руководил разработкой игры тогда ещё никому неизвестный японский гейм-дизайнер Кадзунори Ямаути. Основной целью разработчиков было создать игру, реалистично симулирующую поведение автомобилей на трассе, при этом игровой процесс должен был оставаться затягивающим и весёлым, чему способствовала мультяшная графика, созданная популярным японским художником Сусуми Мацушита.

«В то время мы не старались воссоздать стопроцентную реальность на экранах телевизора. Просто хотели, чтобы эти крошечные машинки хотя бы отдалённо ощущались словно настоящие в плане управления. Подвеска автомобилей обсчитывалась физически, поэтому нам удалось симулировать динамические силы, прикладываемые к автомобилям при заходе в повороты», — спустя десятилетия поделился Кадзунори Ямаути.

Нужно отметить, что Кадзунори Ямаути с 4-летнего возраста увлекался автомобилями, а также мечтал создавать компьютерные игры, однако диплом он получил по бухгалтерскому делу. В свободное время Кадзунори создавал презентации для различных автомобильных компаний Японии, снимал любительские фильмы и изучал программирование. В 1992 году он устроился на работу в компанию Sony, где ему доверили разработку видеоигр. Именно поэтому проект Motor Toon Grand Prix был для Ямаути очень важен.

Игра Motor Toon Grand Prix вышла 16 ноября 1994 года и получила оценку 27 из 40 баллов от авторитетного японского издания Famicom Tsushin, ныне известного во всём мире как Famitsu. Для дебютной игры – это очень неплохая оценка, поэтому студия Polys Entertainment немедленно приступила к разработке сиквела – Motor Toon Grand Prix 2. Правда, сам Кадзунори Ямаути считал игру слишком «сырым продуктом», ведь руководство сильно торопило его с разработкой, из-за чего от части идей пришлось отказаться. С тех пор гейм-дизайнер дал себе слово никогда больше не выпускать недоработанный продукт на рынок.

Игрокам пришлась по вкусу игра, в которой автомобили вели себя на трассе настолько реалистично. Это отличало её от многочисленных аркадных игр, в которых авто подчинялись каким-то совершенно невероятным физическим законам в угоду зрелищности и простоте управления. Продолжение Motor Toon Grand Prix вышло в 1996 году, и даже было выпущено на западе, несмотря на то, что первая часть игры продавалась исключительно в Японии.

Gran Turismo

Несмотря на то, что Кадзунори Ямаути, наконец, мог разрабатывать видеоигры, он по-прежнему мечтал создать симулятор, который бы отличался не только реалистичной физикой, но и потрясающей графикой, способной передать на экране телевизора всю красоту гоночных автомобилей. Такая игра была бы одинаково привлекательна как для профессионалов, которые ценят реалистичное управление в симуляторах, так и для рядовых игроков, которые просто привыкли получать от игр удовольствие.

С этими мыслями и многочисленными набросками Ямаути обратился к начальству, после чего ему разрешили разработать свою собственную игру. Правда, руководство компании очень осторожно отнеслось к столь необычному проекту и выделило команде разработчиков довольно скромное количество ресурсов. Так началась разработка самой первой игры серии Gran Turismo.

Над игрой трудилась совершенно крошечная по нынешним меркам команда разработчиков, в разное время насчитывающая от 7 до 15 человек. Для сравнения, над современными играми трудятся коллективы, насчитывающие сотни и тысячи человек. Процесс продвигался очень медленно из-за нехватки финансирования и человеческих ресурсов. Игра разрабатывалась параллельно с двумя частями Motor Toon Gran Prix, поэтому Ямаути разрывался между двух команд, стараясь уделять внимание всем своим проектам одновременно. На создание самой первой игры серии Gran Turismo потребовалось пять лет.

«Это заняло у нас пять лет. Нам казалось, что у этой разработки не будет конца и края. Я просыпался на работе и засыпал на работе. Когда в офисе становилось холодно, я понимал, что наступила зима – настолько я был дезориентирован во времени. Дома я проводил всего 3-4 дня в году», – так Ямаути вспоминает сейчас процесс разработки игры.

Игра поступила в продажу в Японии 23 декабря 1997 года. В Европе и Северной Америке она появилась 8 и 12 мая 1998 года соответственно. Критики оценили игру очень высоко, а её средняя оценка на портале Metacritic составляет 96 баллов из 100 возможных. На сегодняшний день во всём мире было реализовано 10,8 миллионов копий игры.

Несмотря на то, что игру разработала крошечная студия, проект этот стал настоящим прорывом в мире автомобильных симуляторов. Помимо незамысловатого аркадного режима, игра предлагала пользователям режим симуляции (режим назывался Gran Turismo в европейской версии игры), в котором игрок должен был построить свою карьеру гонщика, получать водительские лицензии, участвовать в различных соревнованиях, а на заработанные призовые деньги покупать и улучшать свои транспортные средства. К слову об автомобилях: в игре их было ни много ни мало, а 140 вариантов, что для того времени – просто невероятное число.

Игра привнесла в жанр немало новых элементов. К примеру, это был первый симулятор, который передавал ощущения от разного покрытия дороги при помощи вибрации игрового контроллера DualShock. Все автомобили в игре были тщательно воссозданы на базе реально существующих. Sony пришлось изрядно раскошелиться, чтобы купить лицензии на их использование у крупнейших автомобильных концернов. Ямаути тщательно исследовал каждый автомобиль, вместе со своей командой изучал его поведение на трассе, делал многочисленные записи, фотографии и заметки, после чего создавалась виртуальная копия авто для игры. 11 игровых автомобильных трасс также были созданы на основе реально существующих гоночных треков.

Для своего времени игра выглядела и ощущалась просто невероятно. По заявлениям разработчиков, Gran Turismo задействовала порядка 75% доступных ресурсов консоли PlayStation. Особенно красиво выглядели повторы заездов, снятые виртуальными камерами с разных ракурсов и демонстрирующие автомобили во всей их красе. Многие геймеры до сих пор с тёплыми чувствами вспоминают дни и ночи, проведённые за этой игрой.

Отдельно стоит подчеркнуть звуковое сопровождение западной версии игры, которое включало в себя треки таких известных музыкальных коллективов и музыкантов, как Chemical Brothers, Blur, Placebo, Garbage и Дэвида Боуи. Саундтрек японской версии Gran Turismo был написан японскими композиторами Масахиро Андо и Исаму Охира.

Благодаря успехам игры Gran Turismo команда Кадзунори Ямаути наконец была выделена в полноценную дочернюю студию и стала называться Polyphony Digital. Сам Кадзунори получил доступ к неограниченным ресурсам внутри компании, а также столь долгожданную независимость от начальства. Его энтузиазм продемонстрировал руководству Sony, что один человек с большой мечтой – это тоже армия.

Gran Turismo 2

Успех первой части Gran Turismo привёл к неизбежному началу разработки сиквела. Ямаути стремился улучшить вторую игру по всем направлениям. Но начальство поставило перед ним такие короткие сроки, что игру пришлось создавать в огромной спешке. Благодаря этому на полки магазинов в 1999 году попала довольно сырая версия Gran Turismo 2, часть дисков с которой пришлось отозвать из продажи из-за наличия серьёзных багов.

Тем не менее Gran Turismo 2 стала во многом лучше первой игры. Игрокам стали доступны 650 автомобилей и целых 27 гоночных трасс. Также появилась возможность участия в настоящем раллийном чемпионате. В остальном игра была похожа на свою предшественницу: гейм-плей, физическая модель, графическая составляющая – всё это практически не изменилось. Серьёзные изменения коснулись лишь системы симуляции тормозной системы автомобилей, отчего она стала вести себя более натуралистично. Кроме коротких гонок, в игре появились многочасовые заезды на выносливость. А ещё одним отличием от первой части стал тот факт, что игра была выпущена на двух дисках. Это позволило логически разделить режимы аркады и симулятора, а также вместить на CD ещё больше музыкальных композиций.

Средняя оценка Gran Turismo 2 составила 93 балла из 100. На сегодняшний день было продано 9,37 миллионов копий.

Gran Turismo 3: A-Spec

В апреле 2001 года вышла третья часть серии, которая была разработана для новой консоли PlayStation 2. Студия Polyphony Digital начала сотрудничать с компанией Logitech, что вылилось в появление специального игрового руля GT Driving Force, поддерживающего обратную отдачу и разработанного специально для того, чтобы работать в связке с Gran Turismo 3.

В связи с тем, что графическая составляющая была полностью переработана со времён первой PlayStation, в игру вошли лишь 185 моделей автомобилей. Но ради таких графических красот этой игре можно было простить абсолютно всё.

Игровые автомобильные магазины были разделены по странам и компаниям-производителям, благодаря чему искать необходимый автомобиль стало гораздо проще. Важно отметить тот факт, что именно в третьей части Gran Turismo впервые появились автомобили таких компаний, как Porsche и Lamborghini, пускай и в виде буквально 1-2 моделей, да и те заполучить можно было только при использовании чит-кодов. Также в игре появились и столь долгожданные многими игроками болиды Формулы-1.

Разумеется, главным отличием от первых двух игр стала невероятная по своей красоте картинка на экране. Автомобили были снабжены множеством мельчайших деталей, которые было бы невозможно изобразить на железе предыдущего поколения. Повторы заездов стали выглядеть невероятно реалистично, благодаря отражениям от металлической поверхности и полностью переработанной системе освещения.

Игра Gran Turismo 3: A-Spec стала одной из самых продаваемых игр в истории и разошлась тиражом в 14,89 миллионов копий.

Спин-оффы

Помимо основных игр серии, студия Polyphony Digital выпускала и различные игры-дополнения или ответвления. К примеру, в 2001 году на волне популярности третьей части вышла игра Gran Turismo Concept, содержащая в себе модели дорогих концепт-каров с многочисленных автомобильных выставок. Существует три версии GT Concept, посвящённые выставкам в Токио, Сеуле и Женеве.

Именно в это время студия решается на довольно противоречивый шаг. Специально для своих фанатов она выпускает сокращённые версии будущих игр, как бы смягчая муки ожидания выхода полноценного проекта. Первой такой «ознакомительной версией» стала Gran Turismo 4 Prologue, вышедшая в 2003 году, за год до релиза Gran Turismo 4. Игра включала в себя 50 автомобилей и пять трасс. Многие отнеслись скептически к идее продавать демоверсии за деньги, но фанатам серии идея не показалась такой уж страшной, и Prologue, несмотря ни на что, был продан в количестве около полутора миллионов копий.

Немного забегая вперёд, можно отметить, что свою версию Gran Turismo в 2009 году получила и карманная приставка PlayStation Portable. Игра работала на частоте 60 кадров в секунду, что очень серьёзное техническое достижение для карманной консоли. Несмотря на ограниченный объём UMD-диска, игра содержала 800 моделей автомобилей и 45 гоночных трасс. Карманная версия Gran Turismo разошлась тиражом 4,22 миллиона копий, хоть и была оценена в 74 балла из 100.

Gran Turismo 4

Разработка четвёртой части серии отняла у Кадзунори Ямаути целых четыре года вместо предполагаемых двух с половиной. Специально для игры полностью была переписана физическая модель поведения автомобилей на трассе, так как то, что было до этого, Ямаути совершенно не устраивало. Также перед разработчиками стояла цель добиться от консоли PlayStation 2 полноценной HD-картинки с разрешением 1080i. Игр с поддержкой такого разрешения на PS2 существует всего четыре, и две из них разработаны в стенах Polyphony Digital.

Финальная игра включала в себя более 700 автомобилей от 80 различных производителей и 51 трассу. В четвёртой игре серии также были впервые представлены исторические авто. Благодаря тактическому манёвру с выпуском GT4 Prologue Кадзунори Ямаути впервые сумел воплотить все свои идеи в игре. Ничего не было вырезано и выброшено из финального продукта, а уж новой физической моделью разработчики искренне гордились, ведь теперь в каждый момент времени обсчитывалось более 700 различных параметров автомобиля.

Четвёртой частью серии Gran Turismo наконец-то стали восхищаться профессиональные гонщики, включая знаменитого ведущего шоу Top Gear Джереми Кларксона. Не зря, стало быть, с самого начала под логотипом игры всегда красовался её слоган: The Real Driving Simulator.

Специально для ценителей автомобильных красот в игру был добавлен специальный фоторежим, благодаря которому игроки могли делать качественные снимки автомобилей с разных ракурсов, после чего сохранять их или печатать на совместимом USB-принтере. В игре также появился онлайн-режим, благодаря которому владельцы PS2 могли устраивать заезды на 6 человек при наличии сетевого адаптера.

Несмотря на многочисленные преимущества, игра не сумела достичь успехов своих предшественниц и получила всего 89 из 100 возможных баллов на Metacritic. Продажи четвёртой части составили 11,73 миллионов копий.

Gran Turismo 5

Пятая игра серии появилась на свет 24 ноября 2010 года и была разработана для консоли PlayStation 3. Игрокам стали доступны полноценные онлайн-заезды, в которых одновременно могли принять участие 16 человек из самых разных уголков света. В игру также была добавлена система повреждений, которая, тем не менее, открывалась лишь по мере прохождения игры, а не была доступна с самого начала. Более того, машина не только получает повреждения снаружи, но также может деформироваться изнутри – вследствие сильного удара можно погнуть важные детали и даже вывести двигатель из строя.

Более 1000 моделей автомобилей, 26 стран для проведения гонок и 71 гоночный трек стали доступны фанатам серии. Впервые в истории серии появились лицензированные режимы World Rally Championship, NASCAR и Super GT. Также в игру был добавлен полноценный картинг.

Ложкой дёгтя стал тот факт, что автомобили теперь делятся на два класса: стандарт и премиум. Объясняется это тем, что часть 3D-моделей была импортирована в игру из предыдущей игры GT4, а часть моделей разрабатывалась исключительно для новой приставки PS3 с повышенной детализацией, внутренним моделированием салона и текстурами высокого разрешения. Получилось, что часть автомобилей выглядела как нечто из предыдущего поколения приставок, а вот премиум-авто смотрелись просто невероятно.

Игра поддерживала стереоскопический 3D-режим, и при наличии соответствующего телевизора можно было насладиться всей глубиной картинки. Появились и новые визуальные эффекты, такие как динамические следы от покрышек на дороге, пыль и новая система освещения. Физическая модель была значительно доработана и улучшена, хотя, казалось бы, ну куда уже лучше?

Многочисленные патчи и DLC регулярно исправляли мелкие несовершенства этого гоночного шедевра, а также добавляли игре новые режимы, автомобили и многое другое. Gran Turismo 5 закрепила культовый статус за этой игровой серией, а также установила новую планку качества в жанре, превзойти которую сможет лишь Ямаути со своей командой. Не зря сам Кадзунори неоднократно заявлял в интервью прессе, что GT5 в чём-то будет выглядеть и ощущаться лучше, чем реальная езда на гоночных автомобилях.

Разработка пятой Gran Turismo заняла более пяти лет и стоила компании Sony приблизительно 60 миллионов долларов. Но результат стоил того, ведь игра разошлась тиражом более 10 миллионов копий, несмотря на среднюю оценку в 84 балла из 100.

Gran Turismo 6

В декабре 2013 года для консоли PS3 вышла шестая часть серии Gran Turismo. Это был довольно странный шаг со стороны Sony, ведь уже поступила в продажу следующая приставка компании — PlayStation 4. Но, вероятно, сыграла свою роль огромная пользовательская база владельцев PS3, насчитывающая на тот момент более 80 миллионов человек.

Игра предложила пользователям более 1200 автомобилей и порядка 70 гоночных треков. Полностью был переработан графический движок, благодаря чему рендеринг картинки стал ещё более плавным и качественным. Была введена поддержка адаптивной тесселяции, технологии, значительно улучшающей отображение текстур на экране. Интерфейс игры также был полностью переделан с нуля, а время загрузок значительно сократилось. Можно сказать, что игра GT6 – это грандиозная работа над ошибками предыдущей части серии GT5.

Японский производитель шин Yokohama полностью разработал физическую модель поведения шин на гоночной трассе, однако следует учитывать, что в игре почему-то совершенно не учитывается износ этих самых шин. Помимо поведения шин, была также значительно переработана система аэродинамики и физика подвески.

В качестве приятного бонуса покупатели GT6 получили возможность совершенно бесплатно скачать дополнительный игровой режим, позволяющий им почувствовать себя легендарным бразильским гонщиком Айртоном Сенной и шаг за шагом пережить все ключевые моменты его карьеры.

В новой игре было решено отказаться от сомнительной системы накопления очков опыта и уровней, поэтому игроки при наличии необходимой суммы средств могут купить любой автомобиль на любом этапе прохождения игры. Многие модели автомобилей из GT5 были доработаны от категории «стандартных» до категории «премиум-авто».

Пока ещё рано говорить об успехах шестой части серии, но совершенно понятно одно: Кадзунори Ямаути в данный момент разрабатывает седьмую игру для мощной консоли PlayStation 4. Наверняка мастер сумеет удивить нас в очередной раз и продемонстрировать тот факт, что нет предела японскому совершенству.

Кадзунори Ямаути в свободное от разработки игр время принимает участие в реальных автомобильных гонках Японии и Европы, в том числе и в 24-часовых заездах на выносливость. А однажды он признался в одном из интервью, что периодически участвует в нелегальных гонках на автомагистралях близ Токио. Он также является коллекционером спортивных автомобилей, а в его гараже можно обнаружить немало удивительных спорт-каров, от одних только названий которых у многих автолюбителей потекут слюнки. Вот лишь некоторые из его личных авто: Nissan 350Z, Nissan GT-R, Nissan Z33, Honda S2000, Mercedes-Benz SL55 AMG, Porsche 996 GT3, Ford GTS. Многие автомобили ему дарят сами производители в знак признательности за плодотворное многолетнее сотрудничество.

Серия Gran Turismo стала не только самой успешной для игрового издательства Sony, ведь её тираж насчитывает более 50 миллионов проданных игр, но также завоевала сердца миллионов игроков, что возвело её в культовый статус среди профессиональных автогонщиков, автомобилистов-любителей и обычных геймеров.

Внимание, конкурс!

Итак, пришла пора побороться за призы, уважаемые читатели. Надеюсь, что вы честно прочли весь вышеизложенный материал, а не просто промотали страницу до этого раздела.

Сегодня мы разыграем среди вас три комплекта коллекционного пресс-кита игры Gran Turismo 6 для игровой консоли PS3, который был выпущен специально к 15-летию этой игровой серии. Призы эти нам любезно предоставила компания Sony. И, поверьте мне, лучшего подарка для любителей серии Gran Turismo сложно себе представить.

Данный пресс-кит был выпущен ограниченным тиражом в 2600 копий и считается очень редким, ведь дарили его исключительно избранным журналистам. Сзади на каждую коробку нанесён её порядковый номер в общем тираже. Упаковка из толстого картона украшена стереоскопическим изображением гоночного автомобиля.

Комплект включает в себя дисковую копию игры Gran Turismo 6, большой цветной постер, бейдж с описанием игрового управления и ссылкой на дополнительные материалы для журналистов, записная книжка в кожаном переплёте и большая металлическая монета с символикой игры, а также код на получение 1 миллиона игровых кредитов для приобретения новых автомобилей. Собственно, вы можете увидеть всё это на фотографии чуть ниже.

А теперь подробнее об условиях конкурса. Конкурс у нас будет творческий, но с вкраплениями социальных элементов. Но обо всём по порядку.

  • Для участия в конкурсе первым делом вы должны будете перейти на официальную Facebook-страницу PlayStation https://www.facebook.com/PlayStation и нажать там кнопку «Нравится». После чего в комментариях к этому материалу необходимо оставить ссылку на свой профиль в Facebook, чтобы мы смогли проверить, насколько добросовестно вы выполнили это поручение.
  • ВНИМАНИЕ!!! Не следует забывать, что в комментариях на нашем сайте действует система предварительной модерации. И если комментарий содержит ссылку – то он должен быть проверен сотрудником сайта. Не следует пугаться, что ваш комментарий не появился под материалом сразу. В течение суток его обязательно опубликуют, поэтому ни в коем случае НЕ НУЖНО отправлять по два, три и более одинаковых комментариев.
  • Творческая часть конкурса заключается в том, что, помимо отметки в сети Facebook, вам также необходимо будет рассказать нам историю своего знакомства с игровыми консолями Sony PlayStation. Если вы хотите рассказать также и о своём знакомстве с серией игр Gran Turismo – это будет только плюсом. Ваш рассказ не должен быть длинным, но должен замечательно передавать ваши эмоции и позволить людям, читающим его, пережить те самые моменты, которые пережили вы когда-то. Оцениваться будут ваша оригинальность, грамотность, лаконичность, юмор и другие немаловажные параметры. История ваша, прежде всего, должна цеплять, а не погружать людей в сон.
  • В конкурсе могут принять участие только совершеннолетние жители России. Отправка призов в другие страны невозможна.
  • Доставка призов по территории нашей страны осуществляется услугами Почты России. Если победитель или победители окажутся жителями Москвы, забрать свои призы они смогут в нашей редакции, адрес которой им сообщат после завершения конкурса.
  • Призы нельзя обменять на денежный эквивалент, и следует помнить, что игра Gran Turismo 6 совместима ТОЛЬКО с консолью Sony PlayStation 3. Её нельзя запустить на ПК или других игровых устройствах.
  • Конкурс продлится с момента публикации этого материала до понедельника, 4 августа 2014 года. Вечером в этот день мы огласим имена трёх победителей непосредственно в конце данного материала.
  • С победителями мы свяжемся посредством адресов электронной почты, которые они указали при регистрации на нашем сайте. Если при регистрации вы указали несуществующий адрес – исправьте его на реальный, так как в случае, если мы не сможем связаться с победителем в течение трёх дней после окончания конкурса, его приз достанется другому достойному участнику конкурса.
  • Думаю, что у всех вас есть неплохая возможность выиграть замечательный и очень ценный приз, который порадует как ценителей видеоигр, так и любителей скоростных автомобилей. Желаю всем вам удачи, и пусть победит сильнейший!

    Итоги конкурса!

    Итак, подводим итоги нашего творческого конкурса. Было очень трудно выбрать победителей среди всех тех, кто рассказал нам истории своего знакомства с игровыми приставками PlayStation. Вы все молодцы. Но приза у нас всего три, поэтому придётся ограничиться списком из трёх счастливчиков. И ими стали (барабанная дробь) пользователи со следующими никами:

    1. organizm1302
    2. ON-AIR
    3. scherbachek

    Победителям достаётся прекрасное лимитированное издание игры Gran Turismo 6 от компании Sony. Редакция свяжется с вами в течение ближайшего времени, чтобы договориться о получении призов. А всем тем, кто к сожалению не победил в конкурсе, мы от всей души желаем удачи в наших следующих розыгрышах и мероприятиях. Спасибо всем за участие и оставайтесь с нами, друзья!

    Источник: hi-news.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    IEV-Auto Repair
    Добавить комментарий