Несколько дней назад разработчик Лукас Поуп в своем Twitter сообщил, что молодые российские режиссеры Никита Ордынский и Лилия Ткач работают над короткометражным фильмом по его великолепной игре Papers, Please. Мы взяли у них небольшое интервью, в котором они рассказали, как идет работа над проектом.
Режиссер Никита Ордынский рассказал, как появилась идея снять короткий метр по Papers, Please:
Я и Лиля являемся большими фанатами игры, с момента её выхода у нас суммарно набралось около пятнадцати прохождений. Поэтому, возникшая однажды идея сделать по ней фильм достаточно быстро сформировалась в сценарий. Дальше дело было за малым — найти и связаться с Лукасом, потому что делать этот проект для нас имело смысл только с его одобрением и поддержкой. После того как он прочитал и одобрил сценарий сомнений больше не было.
Shazoo: Как договаривались с разработчиком? Участвует ли он в процессе работы?
Никита Ордынский: Да, Лукас принимает непосредственное участие в производстве. Мы находимся с ним в постоянной связи, начиная с момента создания сценария. Мы обсуждали и принимали решения по всем творческим вопросам, таким как актёры, декорации, реквизит и прочее.
Первый вопрос, который сразу приходит на ум поклонникам этой уникальной игры — насколько вольной будет интерпретация? Много ли будет цитирований? Волноваться не стоит: Никита и Лиля любят Papers Please! не меньше нас с вами и не собираются сильно отходить от первоисточника.
На наш взгляд экранизация достаточно точно следует основным аспектам игры. Это было одной из основных наших задач — в формате краткой, плотной истории передать атмосферу и самые важные для игры вещи.
Shazoo: На какой стадии сейчас проект?
Никита Ордынский: Проект находится в стадии активной работы, нам осталось доснять одну сцену. Со дня на день приступаем к монтажу и остальному пост-продакшену.
Shazoo: Отлично! В чем сложность адаптации?
Никита Ордынский: Одна из основных сложностей заключалась в переносе мира игры из пиксельного в реальный. Нам пришлось переосмыслить и создать заново каждый элемент мира так, чтобы он выглядел логично и правдоподобно.
Мы также поинтересовались у Никиты, есть ли планы снять полнометражный фильм, если короткий метр окажется достаточно популярным. Ну и, разумеется, не обошлось без вопроса про финансовую сторону.
Мы всегда стремимся к максимуму, поэтому такие мысли есть. Но что-то конкретное говорить пока рано. По вопросам финансов, распространения и сроков пока сказать ничего не можем. Будет больше информации в ближайшем будущем.
Напоследок мы поговорили с оператором-постановщиков Александром Александровым. Он рассказал нам о сложностях съемки в закрытых помещениях и любимых мастерах камеры, чьей работой он вдохновляется.
Shazoo: Расскажи пожалуйста, что сложного в съемке в закрытом помещении? Что особенного будет в визуальной части фильма?
Александр Александров: Сложностей именно с закрытым пространством не возникало, мы выстроили павильон у которого любую часть стены можно было снимать и спокойно выстраивать панорамы для тележки, и брать те или иные крупности, больше всего была проблема с стеклянной перегородкой которая разделяет кабинет инспектора от комнаты досмотра, мы постоянно боролись со своими отражениями и остальными бликами в стекле, и приходилось двигать заполняющий свет то вперед то назад, и использовать систему юбок на основной прибор.
По визуальной части я за день до съёмок решал какую взять оптику, в итоге все же остановился на анаморфных объективах, они дают невероятную пластику и ширину кадра, а в такой маленькой локации это было не маловажно.
Shazoo: На кого из знаменитых мастеров ты ориентируешься в работе?
Александр Александров: Любимый оператор Януш Каминский. Это представитель настоящего кино, это когда ты с первых кадров видишь что ты пришел в кинотеатр на картину, при этом он может подстраиваться под абсолютно любые жанры будь то военное кино, драма, или криминальная сага. В целом, я всегда беру ориентир не на операторов, а уже на готовые произведения, так как кино, в общем, еще сильно зависит от режиссера, художника и массы других факторов. Оператор в большей части соединяет все эти нити в финальное изображение.
Съемки проходят в Москве в одном помещении. Героем фильма станет пограничник, который вершит судьбу людей. В главной роли Игорь Савочкин, известный по «Ночному дозору» и множеству военных фильмов.
Огромное спасибо пользователю dr1venow за помощь.
Источник: