Индикатор успеха: чемпионат мира MotoGP снова в плюсе

    Реальную успешность спортивного мероприятия определяет количество зрителей на трибунах стадионов и гоночных треков: когда есть, что посмотреть, деньги текут к организатору рекой. Какие этапы MotoGP были особенно успешны в 2017 году до сего момента?
    
Формула-1 вновь проигрывает схватку с MotoGP в борьбе за зрителей на трибунах: Мото Гран-При четвертый год подряд демонстрирует рост, Формула, напротив, теряет аудиторию. 13 этапов MotoGP из 18 уже состоялись и можно провести сравнение с показателями 2014-2016 годов.

Все идет к тому, что чемпионат установит новый абсолютный рекорд посещаемости, побив итоги 2015 года: в 2016, в среднем, на каждый этап приезжали 148 тысяч человек (учитывается общий поток посетителей за три дня уикенда); в 2017 уже сейчас, в сентябре он больше — 154 тысячи. То есть, к концу года может быть достигнута отметка в 2.8 млн зрителей. Жесткая схватка Маркеса и Росси в 2015 помогла Dorna Sports продать 2.7 млн билетов, причем, на последние три раунда аншлаг был обеспечен заранее.

Досрочные титулы Маркеса, взятые в 2014 и 2016 годах, портили статистику — каждый год был чуть хуже предыдущего, где судьба Короны решалась в последний момент: ведь зритель хочет унести с собой воспоминания об эпической дуэли за победу, свидетелем которой он стал лично, о чем можно долго рассказывать истории тем, кто гонку не посетил.

Но не все национальные Гран-При демонстрируют рост в этом году. Есть и грандиозные провалы. Главный тренд сезона: новые «регионы развития» делают кассу, Старый Свет заметно оскудел.

Одним из таких стал традиционный фаворит сезона — Гран-При Германии: с 2003 года Sachsenring обеспечивал более чем 200-тысячные продажи, но в этом году — совершенно необъяснимый спад до 165 тысяч! Конечно, уикенд проходил в сложных погодных условиях, но ведь так же было и в 2012, и в 2016, когда был установлен один из топовых показателей в 212411 человек. Вторым провальным уикендом стал августовский BritishGP на Silverstone Circuit: только 128400 билетов против прошлогодних 155500. Британцы воодушевились победами своего фаворита Кэла Кратчлоу в прошлом году, но искра быстро угасла без новых взлетов.

Американские зрители также потеряли энтузиазм: битву за Гран-При Америки живьем увидели лишь 46900 человек против прошлогодних 56500. Всего же за уикенд через ворота Circuit of the Americas прошли 119 тысяч человек — на 14 тысяч меньше, чем годом ранее (это был рекордный по посещаемости сезон в Техасе).

Больше половины трасс показали рост посещаемости относительно 2016 года, неприятным исключением стал Брно. Чешский раунд в 2017 не впечатлил продажами, кстати, как и Red Bull Ring, с которым они шли в связке — один за другим, и здесь промоутер чемпионата потерял в сумме 25000 человек. А ведь именно австрийский этап (по признанию зрителей) был до сего момента лучшей битвой года — самой яркой, зрелищной и динамичной, с самым непредсказуемым концом.

Удивительно, но Гран-При Катара стабильно набирает популярность. Все началось с 5000 человек в 2004, и это оказался самый низкий показатель в истории чемпионата за все годы, начиная с 1949! Но, раз за разом, Losail International Circuit принимал все больше гостей. И 2017 стал абсолютно рекордным годом, Dorna удалось реализовать 32000 билетов на стартовый этап MotoGP. Для сравнения, еще 3 года назад эта цифра едва дотягивала до 17000.

Главный драйвер роста — Аргентина. Termas de Rio Hondo вошел в календарь MotoGP только в 2014 году, дебют чемпионата на новом треке увидели своими глазами 126000 человек. В этом же году за три дня автодром посетили 167400 — почти на 50000 больше, чем Circuit of the Americas! Этот феноменальный рост легко объясняет стремление Dorna развивать южноамериканское направление, где любят моторы, гонки, скорость, но устали от 2-, а то и 3-часовых заездов Формулы-1. В MotoGP все решается за 45 минут!

Очередной скачок продаж за последние 5 лет — во Франции: Le Mans за уикенд посетили более 204 тысяч, и пока это рекордный этап сезона.

Если тренд сохранится, и 3-4 пилота будут оспаривать право на титул, Dorna Sports сможет взять джек-пот, благодаря двум финальным этапам. Посещаемость Сепанга стабильна, независимо от погодных условий, а вот заполнение трибун Ricardo Tormo всегда зависело от интриги. Сейчас интрига — ого-го! Италия vs Испания, гремучая смесь, как в 2015 году.

Источник: motogonki.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий