В главном сабреддите по Dota 2 появился пост, написанный коллективно множеством художников из сообщества Dota Workshop, решивших поднять ряд серьезных проблем, которые в последнее время приносят вред творцам контента.
Художники отмечают, что они любят и ценят Workshop, так как он создал уникальную среду конкуренции и постоянного повышения качества, что в конечном счете идет на пользу геймерам. Однако, по словам авторов поста, художники Dota Workshop вовсе не миллионеры, как могут считать некоторые. Подавляющее их большинство зарабатывает адекватные деньги, сопоставимые или выше обычного фриланса. Последнее касается только самых успешных, но будущее такой жизни под угрозой.
Небольшое напоминание о том, как работает Steam Workshop в Dota 2:
- Художник создает вещь или набор вещей
- После голосования сообществом, Valve может добавить ее в игру и создатель получает 25% от продаж вещи
- Если вещь или несколько попадает в сундук, то создатель получает долю соответственно количеству вещей в сундуке
- Как только вещь принята Valve, создатель не имеет никакого контроля за ней
- Valve решает что и как продавать, оформлять в бандлы, внедрять и добавлять ли в созданную вещь модификации
Итак, теперь время проблем. Проблем, на которые Valve не хочет реагировать и даже отвечать. Проблем, которые толкают многих художников на мысли о полном уходе из Workshop.
Первые намеки на нынешнее состояние дел зародились после введенной вслед за TI5 системой включения работ художников как часть наград Battle Pass. Ее устройство довольно не самое простое без глубокого разбора, но суть в том, что она была справедливой и достойно компенсировала затраченное время художников. Многие были рады тому, как работает эта структура благодаря ее стабильности.
Однако в 2016 году ситуация поменялась. Все еще продолжало работать как следует и художники получали заслуженные деньги. Valve ввела усовершенствования и казалось, что жизнь налаживается. Пока художники не стали уходить из Workshop из-за значительного перерыва между возможностями найти место в новой структуре и получить за это деньги. Если художник не успевал представить что-то к одному из Мейджоров, то его ждало 6-8 месяцев без доходов.
Самым сильным ударом по сообществу стало то, что Valve тянула с приглашениями художников на TI6 до самой последней минуты, так что лишь немногие смогли пройти (на TI7 приглашения уже разосланы). Кроме того во время самого TI не было ни одного ивента связанного с воркшопом, вызывая у сообщества создателей беспокойство о его будущем.
После TI6 наступила осень, когда Valve полностью перешла на новую структуру и стала в дежурном порядке высылать сообщения с просьбой согласиться лишь на 12.5% от продажи вещей, и то с учетом разделения всего пула доходов. Данные сообщения впервые появились еще в 2015 году, как часть новой системы распределения доходов, но после TI6 художники оказались практически в ее заложниках. Они вынуждены соглашаться на меньший процент и альтернативную систему распределения доходов, потому что без нее им придется работать бесплатно — не попал в новую структуру, значит твой контент вообще не попадет в игру.
Главным разочарованием стали данные по продажам за осенний Мейджор 2016 года. Многие художники были удивлены значительно упавшими доходами. Детальное изучение показало, что Valve отказалась выплачивать художникам процент с продаж Battle Pass, несмотря на то, что они составляли значительную часть доходов множества художников Workshop.
На вопросы команда Dota 2 сообщила, что нет, это не ошибка, а намеренное действие. При этом они отказались отвечать на вопросы и беспокойства. Игнорирование этой темы продолжается и сегодня.
При всем этом творения художников продолжают являться частью Battle Pass. Почему? Потому что геймеры ДОЛЖНЫ купить Battle Pass прежде чем купить понравившуюся вещь. Более того, творения художников специфически выделяются в составе Battle Pass. И, конечно же, не стоит забывать о том, что сундуки с вещами художников выдаются ЗА ПРОКАЧКУ уровня Battle Pass. К 60-му уровню владельцы Battle Pass получали не менее 17 выпадений сокровищ, в дополнении к пяти дропам, созданным сообществом.
Другими словами, Valve включает вещи, созданные сообществом Workshop в Battle Pass, продает его и при этом не делится процентом с создателями. Более того, так как для создателей работает система общего распределения, так как вещи некоторых создателей были доступны только в сундуках, то по сути сами же создатели вещей, продаваемых отдельно, платили из своего кармана тем, кто делал вещи для наборов.
Все это началось с прошлого года и продолжилось в составе зимнего Battle Pass 2017 года. Он не только включает всего три сундука, вместо четырех, но продажи этих сундуков значительно ниже, чем в прошлом году. По прикидкам художники получают в шесть раз меньше, чем раньше.
Кроме того, художники пишут, что сейчас реально заработать можно только либо во время двух Мейджоров, либо в коллекционном кэше TI — все имеют разбивку в 4 месяца, так что художник вынужден ждать 4 месяца, без каких-то гарантий на доход. При этом пропускать их совершенно нельзя если работаешь только на Workshop. Кто же останется наполнять мейджоры качественным контентом, если Valve делает все, чтобы лишить создателей финансовой стабильности? Что делать тем, кто создавал и выпускал контент в последние месяцы, до того как Valve анонсировала тему коллекционного кэша TI7?
Кто-то может сказать, что Workshop никогда не задумывался как полноценная работа. Однако сама Valve делала все, чтобы подать его в качестве работы, публикуя статьи и даже пытаясь продавать моды в Skyrim. Valve смогла привлечь одних из лучших 3D-художников в мире на создание великолепных вещей в Dota 2. Valve набрала горы контента — мотивируя игроков тратить деньги на «косметику». Она платила создателям деньги и заставляла возиться с бумажками — разве это не полноценная работа? Сейчас Workshop перестает быть местом, на которое можно рассчитывать, особенно с новыми практиками разделения доходов и добавления вещей в платный пул.
Последние 6 месяцев создатели Workshop пытаются связаться с Гейбом Ньюэллом и Эриком Джонсоном, однако не получают ответов.
Особенно неприятно это на фоне воркшопа CS:GO, который работает без уменьшения % доходов и приносит авторам больше денег, чем Dota.
Что происходит с Valve? Куда делать та студия, которая радовала нас играми, а не новостями о том, как сообщество художников обдирают до нитки?
Неужели это один из тех случаев, когда ты либо умираешь героем, либо со временем становишься злодеем?
Читайте весь пост тут.
Источник: