Третий этап Российской серии кольцевых гонок на «Нижегородском кольце» поставил новый рекорд серии по числу участников и продемонстрировал необычный подход к борьбе за победы в гонках.
Если говорить о приятном, то на этап в Нижнем Новгороде в пяти классах заявку подали 87 пилотов, что стало новым рекордом для РСКГ. Также на «Нижегородском кольце» вновь вернулись на трассу участники класса «Национальный Юниор», которые начали свой сезон в мае в Грозном и пропускали гонки в Смоленске.
Выиграв одну из гонок на «Смоленском кольце», Дмитрий Брагин обеспечил дополнительный весовой гандикап для своего седана Audi RS3, поэтому в «ТАИФ Моторспорт» сделали ход конём ради пилота. Команда просто приобрела SEAT Leon и вот уже гонщику не было необходимости везти с собой балласт! Правда, это не помогло — в сражении за третье место Брагин уступил Алексею Дудукало из Lukoil Racing, а он в свою очередь не смог ничего противопоставить Владимиру Шешенину на Lada Vesta TCR в цветах Lada Sport Rosneft и Николаю Карамышеву, одержавшему на таком же SEAT Leon TCR победу в субботнем заезде «Туринга» в Нижнем Новгороде.
Зато в воскресной гонке тактическое решение гонщика «ТАИФ Моторспорт» полностью оправдалось. Поняв, что подиум в первом заезде упущен, Брагин сбросил темп и финишировал седьмым, чтобы потом по правилу реверсивной стартовой решётки стартовать с первого ряда. Реализовав преимущество лёгкой машины, Дмитрий от стартового светофора до финишного флага лидировал и одержал победу. Компанию на подиуме ему составили Виталий Дудин на SEAT Leon команды Akhmat Racing Team и Клим Гаврилов из Lukoil Racing на SEAT Leon TCR. Не исключено, что не самую обычную тактику со сменой автомобилей в зависимости от балласта примут на вооружение и другие команды «Туринга».
А вот в «Супер-продакшене» и без перемены машин с интригой всё великолепно! Первая гонка класса прошла на влажной трассе и позволило оформить лидерство от старта и до финиша Максиму Черневу из команды «Открытие» на Subaru BRZ. Вторым местом удивил зрителей Дмитрий Добровольский на не самой молодой Honda Civic в цветах AIMOL Neva. Тройку призёров замкнул Михаил Митяев за рулём Lada Vesta 1.6T команды Lada Sport Rosneft.
Второй старт в «Супер-продакшн» прошёл посуху, однако интриги в этом заезде было гораздо больше! Со старта в лидерах оказались две машины Lada Sport Rosneft, но Максим Чернев был неудержим — реверсивная решетка отправила его на восьмую позицию, откуда гонщик команды «Открытие» без особых усилий сначала прорвался на третье место, а затем смог нагнать уже создавшие отрыв Lada Vesta 1.6T и после плотного сражения с российскими седанами вывел свою Subaru BRZ на первое место и одержал заслуженную «боевую» победу! Михаил Митяев и Владислав Незванкин замкнули тройку призёров.
1 / 2
2 / 2
В классе «Туринг-Лайт» традиционно в обеих гонках кипела борьба на протяжении всей дистанции, а свою лепту в определении финишных позиций внесли как контактные сражения на трассе, так и технические сходы. Победителем первого заезда стал Peugeot 208 команды Carville Racing под управлением Григория Бурлуцкого, второе и третье места достались напарникам по SMP Racing — гонщикам на Volkswagen Polo Денису Булатову и Владимиру Атоеву соответственно.
Зато во второй гонке Булатов и Атоев сошли, столкнувшись друг с другом! Также второй заезд кряду не смог добраться до финиша опытнейший Алексей Басов тоже из SMP Racing. Ильсур Ахметвалеев на своём Renault Twingo принёс SUVAR Motorsport победу в гонке, где на трассе из-за сходов соперников появлялась машина безопасности, а Андрей Радошнов на KIA Rio и Тимур Богуславский на Peugeot 208 команды NEFIS Racing Division составили ему компанию на подиуме.
Этап на «Нижегородском кольце» также стал ареной дебюта для нового гоночного автомобиля — Александр Малинин вывел на трассы РСКГ хэтчбек Opel Adam. Необычная машина, которая никогда не продавалась в России, привезена из-за границы и в прошлой жизни была покорительницей раллийных трасс. В СМП РСКГ ей предстоит освоить премудрости кольцевых гонок и дебютные старты показали, что потенциал у Adam есть.
Первая гонка в классе «Национальный» стала для «Академии Ралли» праздником со слезами на глазах — да, Иван Костюков смог на своём Volkswagen Polo одержать победу, но вот у шедшего вторым на такой же машине напарника Глеба Кузнецова взорвался мотор и вместо подиума получился сход… В итоге на второе и третье место приехали хэтчбеки Lada Kalina — Рафаэля Фаттахова (СК «ВИ-ПАУЭР») и Егора Санина (Lada Sport Rosneft).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Бескомпромиссная борьба по всей глубине пелетона, вылеты и обгоны, аварии и технические сходы были характерны не только для первой, но и для второй гонки «Национального», где из 31 стартовавшей машины до финиша добрались только 24! При этом в первой тройке были исключительно хэтчбеки KIA Rio: новичок СМП РСКГ Игорь Львов (Redmond Drive) победил, Айдар Нуриев стал вторым, а третье место занял Роман Агошков (Akhmat Racing Team).
А вот участники первенства СМП РСКГ «Национальный Юниор» доказали, что количество машин на стартовой решётке не обязательно напрямую влияет на зрелищность заездов! Соскучившиеся по гонкам юниоры устроили острейшую схватку за позиции, заставив судей щедро раздавать наказания за не всегда корректную борьбу. Владислав Середенко (Akhmat Racing Team) пересёк было финишную черту первым, отстояв свою позицию в битве с Антоном Гавриченковым на Lada Kalina, но обоих судьи пенализировали двух юношей за грубую езду. Финишировавшая третьей Ирина Сидоренко на седане Volkswagen Polo тоже получила предупреждение, но и только — это обеспечило пилотессе «Академии Ралли» победу. На подиум также поднялись гонщик B-Tuning Никита Александров (Volkswagen Polo) и Рустам Фатхутдинов (Lada Kalina).
Вторая гонка получилась не менее богатой на столкновения и судейские решения. Владислав Середенко одержал-таки победу, а вот оказавшиеся следом под клетчатым флагом пилоты вновь поменяли свои позиции в протоколах по решениям стюардов: Антон Гавриченков был пенализирован за контакт с Кириллом Хаврониным (Lada Kalina, Arloid-TPV Rus), который повлек аварию с участием Ирины Сидорковой (Volkswagen Polo, «Академия Ралли») и Рустама Фатхутдинова (Lada Kalina, Akhmat Racing Team), а ставший третьим Максим Корнилков (Lada Kalina, Goltsova Racing) поплатился за фальстарт. В итоге на подиум поднялись Артем Лякин («Гоночная академия Антона Захарова») на седане Volkswagen Polo и Никита Александров на таком же автомобиле.
В монокубке Legends, заезды которого прошли в ранге гонок поддержки Чемпионата и Кубка России на «Нижегородском кольце», неплохо проявили себя представители СМП РСКГ. В первом старте первенствовал Шота Абхазава, но основатель этого класса в российском автоспорте пилотировал экспериментальный, более совершенный автомобиль, поэтому участвовал в заезде вне зачёта — победителем стал пилот СМП РСКГ Ефим Гантмахер. Второе место досталось Алексею Хаирову, третьей – ещё одному участнику Российской серии Дмитрию Добровольскому. Вторая гонка Legends завершилась третьей за уик-энд победой Максима Чернева, Хаиров и Добровольский вновь поднялись на подиум.
1 / 2
2 / 2
К сожалению, этап в Нижнем Новгороде был омрачён ситуацией в одной из команд. Серия, сменившая поставщика топлива, после этапа в Смоленске отобрала пробы бензина у всех участников СМП РСКГ и, по имеющимся данным, у одной из команд образцы оказались с отклонениями от требуемых норм. Официальные результаты анализов гоночного бензина ещё не обнародованы, но есть риск, что сезон-2017 может пройти под знаком «химии»…
Ранее наш портал рассказывал о старте сезона РСКГ.
Источник: