Проекту «Лада Веста 100» исполняется год. В конце ноября 2015 года в нашей редакции появилась чёрная Lada Vesta в максимальной комплектации, со 106-сильным двигателем и коробкой АМТ. Проект не завершён, но подвести промежуточные итоги – самое время!
Увы, пройти за год заявленные 100 000 километров нам не удалось – сейчас на одометре автомобиля цифра в два раза меньшая.
Но есть и хорошие новости. Сейчас мы организовали вторую часть – форсированную и, смеем надеяться, даже более интересную, чем всё, что было до этого. А на «экваторе» дистанции все мы, ездившие на этом автомобиле в течение года, решили поделиться друг с другом – и, конечно же, с вами – мнением об автомобиле. Задуманный как ряд монологов, этот материал неожиданно превратился в диалог, который показывает, как минимум, одно: Веста никого не оставила равнодушным.
Автомобиль полностью соответствует своему классу, он адекватен по цене и по части оснащения выгодно отличается от конкурентов. Назвать это прорывом не могу, но это твердый и уверенный шаг, которого давно ждали, который АВТОВАЗ должен был совершить.
Отрицательные эмоции связаны, в основном, с первыми автомобилями – большинство «болячек» обусловлено ярким, но поспешным стартом. И это объяснимо, ведь иначе тогда было нельзя. Сейчас все конструктивные и технологические недочёты устраняются, и, надеюсь, это происходит уже в спокойном режиме. И всё-таки жаль, что истинные фанаты бренда, которые купили Весту в первую ночь продаж, выступили в роли контролеров ОТК.
Скажу пару слов о «роботе». Да, он не такой шустрый, как «автомат». Но в ряде ситуаций он однозначно лучше, чем МКПП. Расход на уровне 6 л/100 км – весомый аргумент при выборе авто. Да и в целом – полёт нормальный!
Веста – это самое обидное, что могло произойти в отечественном автопроме, и что действительно произошло. Такой шумный старт… а машина получилась сырой, да ещё и лет на пять позже того времени, когда Весте стоило бы появиться на свет.
Это не значит, что Веста плохая. Это значит, что ей пришлось сразу же вступить в неравный бой с проверенными временем и потребителями Солярисом и Рио. Ей здорово повезло, что Логан к тому времени слегка устарел, отошел в тень и перестал вызывать такой интерес, какой вызывал году этак в 2006-м.
Статьи / Практика
Старт спецпроекта «Vesta 100»: как мы покупали редакционную Ладу Весту
Что такое "редакционный автомобиль"
Для читателей, не знакомых с внутренней кухней автомобильной журналистики, поясним, что же значит "редакционная машина" и чем она отличается от тестовой. Для обычных тест-драйвов…
40226
25
11
07.12.2015
Сомневаюсь, что Весте удастся потеснить корейских конкурентов, хотя потенциал у этого автомобиля есть. Он похож на актуальный автомобиль, чего так не хватало автомобилям Волжского автозавода.
Но это всё лирика, теперь пару слов об опыте использования. Безусловным его преимуществом я считаю новую платформу, современную и удобную. Я проезжал за сутки 2 000 километров и чувствовал себя прекрасно, гораздо лучше, чем, например, на третьей Октавии. Веста получилась комфортной, просторной, с хорошим салоном (который, правда, приходится менять по гарантии). Наконец-то появилась неплохая мультимедийная система, которая иногда даже работает. Если устранить мелкие недочёты – всё будет просто замечательно.
К мотору претензий нет, и я вообще не понимаю жалобы на вазовские агрегаты. Я не видел ни одного однозначно плохого мотора ни в Жигулях, ни в Ладах. Все они хороши (были лет 20 назад), а некоторые вполне прилично выглядят и сегодня. В отличие от коробки АМТ – с «механикой» все гораздо лучше.
Веста дороговата, если сравнивать с корейскими машинами. Да, у Соляриса и Рио за эти деньги не будет «попогрейки» или камеры заднего вида: пусть лучше так, чем отлетающие резинки или регулярно помирающие стойки стабилизатора.
Теоретически Веста могла бы быть хорошей. Впрочем, чисто теоретически мы могли бы кормить всю Европу российскими помидорами, а практически на это не хватает солярки. Улавливаете связь?
«Робот» дерганый и безумный, это даже опасно и при обгонах, и во время парковки. До сих пор не понимаю, когда машина поедет при нажатии на газ. И если нужно подъехать чуть ближе к чужому бамперу, я обычно немного молюсь. После наших манипуляций с апгрейдом (новые колёсные диски, улучшенная шумоизоляция, в дальнейшем – заменённая мультимедиа) пользоваться машиной куда приятнее, но в таком случае разница с ценой конкурентов совсем небольшая. Остаётся только стоимость владения, но как по мне, она окупается комфортом езды.
Почему-то вспомнилась песня Высоцкого: «Мне за грехи мои не будет ничего / Я в психбольнице все права завоевал / И я б их к стенке ставил через одного / И направлял на них груженый самосвал». Вот с Мишей и Вовой я бы так и поступил, наверное! А если серьёзно, то хорошо, что есть полярность мнений.
Я не понимаю, когда говорят, что Веста не должна столько стоить. Почему не должна? Хотели же качественный автомобиль! И давайте не будем забывать, что и у корейских производителей тоже были проблемы, которые устранять не очень-то хотели, даже после того, как форумы взорвались от гневных сообщений.
Статьи / Практика
Редакционная Lada Vesta: поиск общего языка с коробкой АМТ
Что такое роботизированная коробка
Я всегда был уверен в том, что роботизация обычной механической трансмиссии – путь далеко не тупиковый. В конце концов, мало кто жалуется на плохую работу…
43766
13
17
04.01.2016
Слова, которые однажды сказал Виталий Архиреев, я полностью поддержу: «Не Веста дорогая, а всё дорогое стало». Только русский почему-то живёт стереотипами и прошлым. Ну признайтесь, когда вы научились не умножать доллар на 30 рублей? Некоторые до сих пор как-то считают по привычке, а потом вспоминают, что цена уже не 30, а 60.
«Робот» дёргается? Прежде всего, это бюджетный вариант. И я могу напомнить историю его появления, это такой стандартный сценарий спектакля о русском человеке-автомобилисте:
Что же, вазовцы решились на следующий шаг – выпустить «робот», который окажется несколько дешевле и экономичнее. Но опять не угодили – дёргается! Да, мы знаем, что машину до определённого периода выпуска потряхивало, но проблема ушла. «Робот» остался туповатым, но я считаю, что научить ездить можно даже медведя, а вот управлять автомобилем может, увы, не каждый.
Если говорить о модельном ряде Lada, я выбрал бы именно эту коробку вместо гидромеханического «автомата». Потому что считаю, что езда должна быть экономичной.
Статьи / Путешествия
Климатик Lada Vesta против мороза: как мы возвращались домой из зимнего Казахстана
В первой части путевых заметок «Lada Vesta в степях Казахстана» мы рассказали о дороге, приведшей нас почти на восточную границу республики – в Усть-Каменогорск. Сегодня мы знакомимся с городом…
22946
6
20
21.03.2016
Веста очень красиво нарисована и достаточно добротно ощущается внутри (особенно пока стоишь на месте), а недостатки проявляются в основном на ходу. Кое-что характерно для любого бюджетного автомобиля малого класса: тут и плохая шумоизоляция, и слабая устойчивость на трассе (в колее или на зимней дороге просто страшно). Но есть и «фирменное» – например, такой противоречивый «робот».
Как немного понимающий в автомобильной экономике журналист, я осознаю, что никакой другой коробки у АВТОВАЗа появиться и не могло. Более того, стоит сказать спасибо, что управляющая электроника не чудит, и подшипники не разваливаются от нагрузки, как это было, скажем, на опелевском Easytronic той же конструкции. То есть со стороны я готов аплодировать достижениям тольяттинцев. Но от езды за рулем откажусь.
Как потребитель, я считаю, что «робот» с одним сцеплением как таковой – это технология, не заслуживающая права на жизнь. Ездить на нем неудобно и небезопасно. А если бы я захотел сэкономить, то купил бы проездной на месяц.
Ну а самым ярким впечатлением от машины оказался внезапный отказ навигационной системы ровно в 4 утра, когда я после бессонной ночи на трассе въехал в Москву (в которой без карты не ориентируюсь) с севшим заодно телефоном. Адрес я нашел практически чудом, а причину отказа так и не выяснили – когда я отдал машину коллегам, у них штатный навигатор заработал. Не любит меня отечественный автопром, чует чужака.
Я ждал выхода этого автомобиля в серию очень сильно. Пожалуй, сильнее, чем кто-либо. Объясню, почему. Мы уделили Vesta много внимания на страницах Колеса.ру. Ежедневно выкладывали новости, снимали репортажи на производстве, первыми провели тест-драйв, который собрал почти миллион прочтений, первыми же сняли видео-тест, который посмотрели более 2 миллионов раз… Все тогда ждали Весту, и нас не перепечатывала, пожалуй, только ежедневная газета Potentiel, да и то потому что она издается в столице Демократической республики Конго Киншасе, где мало кто знает русский язык. Подразделение нашего медиахолдинга PM-PHOTO провело первую студийную и имиджевую фотосъемки Vesta, и именно эти фотографии используются сейчас везде в качестве каталожных и рекламных. В общем, мы вложили в Vesta невероятное количество собственных сил, средств и надежд. А в итоге, не дожидаясь появления Весты в пресс-парке, вложились и рублем, купив ее в ночь старта продаж на собственные деньги, чтобы не быть зависимыми и публиковать беспристрастные мнения о столь ожидаемой новинке.
Что в итоге? Лично я в машине разочаровался. Нет, она не так уж и плоха, и, безусловно, ее появление – прорыв для отечественного автопрома. Она красива. Она доступна. Она может дарить радость обладания. Но! Не должен новый автомобиль приносить столько неприятностей в виде: постоянно ломающейся мультимедийной системы; «бумажных» литых дисков, которые гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму на дороге; гремящих и требующих постоянной замены стоек стабилизатора; ломающегося подлокотника, при замене которого необходимо менять весь салон автомобиля; чудовищной своей медлительностью и сюрпризами роботизированной коробки передач, алгоритм работы которой разгадать лично мне так и не удалось, и прочее, и прочее. Ну ненормально это! Возможно, нам не повезло, и мы купили «сырой» вариант из первой партии. Возможно, те машины, что выходят сейчас с конвейера, – более качественные. Но мое отношение к автомобилю поменялось. Я бы назвал это так: «неоправданное ожидание».
Самое интересное в Весте для меня то, что основная мысль в результате общения с этим автомобилем осталась прежней: как здорово, что мы дожили до такой Lada. Ровно такие же эмоции вызывал этот автомобиль в сентябре 2015 года, когда мы впервые тестировали Lada Vesta, ещё предсерийную. Поймите правильно – в ней нет никаких технических откровений, просто наконец-то почти всё сделано правильно, и нет нужды делать скидку в духе «ну а что вы хотите за такие деньги».
Деньги, кстати, за Весту просят вполне адекватные. Как-то мы посравнивали цены Весты с конкурентами и пришли к выводу, что более-менее приличное наполнение опциями на иномарках обходится куда дороже, чем на отечественной машине. Такая ситуация сохраняется по сей день и едва ли изменится в обозримом будущем.
Статьи / Практика
Наизнанку. Меняем салон редакционной Lada Vesta!
Хотелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км,…
11748
3
0
09.08.2016
Конечно, тогда, осенью 2015 года, мы все смотрели на эту машину немного по-другому – она производила очень сильное впечатление. И да, первый протестированный автомобиль был на французской «механике», которая сразу подкупила тишиной и четкостью. А та машина, которую мы купили спустя два месяца, была с коробкой АМТ, и с ней, как вы могли убедиться, не всем удалось подружиться.
Я ездил на «роботах», которые работают гораздо хуже, чем вазовская АМТ. Более того, среди «роботов» с одним сцеплением таких – работающих гораздо хуже вазовской АМТ – большинство. Сравнивать её с фольксвагеновской DSG не вижу никакого смысла (давайте уж тогда с поршевской PDK сравним, тоже ведь «робот»!), это коробки для совершенно разных по цене автомобилей. На седаны VW Polo DSG не ставят именно по этой причине. У АМТ есть, как минимум, два жирных плюса – цена самой коробки (до сих пор всего 25 000 сверху к цене машины с «механикой») и расход топлива.
Да, иногда она основательно злит тем, что не умеет прямо сейчас угадать, чего ты хочешь, даже если это связка АМТ и двигателя 1,8. Но в ближайшее время по функционалу эта коробка приблизится к классическим «автоматам», следите за публикациями. И вот ведь что ещё показательно – ту самую французскую «механику», с которой мы начинали, меняет отечественная ВАЗ-21807, созданная на той же базе, что и АМТ. Интересно будет посмотреть, адекватной ли будет замена.
А что до «болячек», с которыми мы столкнулись по ходу проекта «Лада Веста 100», то, наверное, все мы, высказавшиеся тут, ожидали, что их будет гораздо больше. Никто из нас не поручился бы, что у абсолютно нового вазовского автомобиля будет всего пара-тройка «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.
Ведь «по чесноку» – с автомобилем за год эксплуатации не случилось ровно ничего, что выбивалось бы за рамки обычной эксплуатации современного автомобиля В-класса. Такого, ей богу, с отечественными автомобилями не происходило вообще никогда. Так что здорово, что мы дожили до такой Lada.
А ругают Весту потому, что с бренда Lada совершенно другой спрос. То, что в случае с другим автомобилем вызывало бы снисходительное «надо бы доработать», в случае с Lada неизменно звучит как «опять наши ничего не смогли». Можно считать это заслуженным, можно спорным, странным или несправедливым. Как угодно. Но тем интереснее будет следить за развитием проекта Lada Vesta. Да и у нашего сериала «Лада Веста 100» впереди немало интересного.
Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.