Действующий чемпион мира стал единственным пилотом Формулы-1, который пять раз побеждал в Венгрии.
Гонка Гран-при Венгрии, по традиции, стала небогатой на обгоны, но весьма насыщенной борьбой. Победу в ней одержал Льюис Хэмилтон, который, благодаря этому, вышел в лидеры Кубка пилотов 2016 года и стал автором рекорда в виде пяти побед на Хунгароринге.
В воскресенье все ждали дождливой гонки, поскольку вся суббота прошла под дождём. Но, вопреки ожиданиям, над Хунгарорингом светило солнце, поэтому ожиданиям не суждено было сбыться.
Старт гонки получился достаточно интересным. Стартовавший вторым Льюис Хэмилтон сумел опередить обладателя поул-позиции Нико Росберга. Тот ещё умудрился пропустить вперёд и Даниэля Риккардо.
Риккардо попытался сразу же пройти и Хэмилтона, но ему это не удалось. А во втором повороте он не смог отстоять второе место от атаки Росберга, который вернулся на утерянную позицию.
Тем временем, позади лидеров также развернулась борьба за позиции. Фернандо Алонсо обошёл Карлоса Сайнца – младшего в борьбе за шестое место. А в конце первой десятки Вальттери Боттас обогнал Нико Хюлькенберга, а чуть позже поднялся ещё выше из-за технических проблем, возникших у Дженсона Баттона.
Дальше ситуация развивалась по традиционной для Хунгароринге схеме. Положение стабилизировалось, и Льюис Хэмилтон пошёл в отрыв, доведя его практически до трёх секунд.
Первая волна пит-стопов началась на 14-м круге гонки. Первым на смену резину отправился Себастьян Феттель, а на следующих кругах и все остальные.
После этого Макс Ферстаппен откатился назад. Причиной стала заминка во время пит-стопа, вызванная проблемой с передним левым колесом. Макс пропустил вперёд Феттеля и Райкконена.
Пит-стопы внесли некоторые коррективы и в положение лидеров. Росберг, получивший Soft, стал стремительно сокращать отставание от Хэмилтона. К 20-му кругу Хэмилтон стал жаловаться на проблемы со скоростью, но, несмотря на это, сумел сохранить лидерство и отрыв в пределах одной секунды.
Вторая волна пит-стопов началась практически сразу же за первой. Первым из лидеров свежий комплект Soft получил Риккардо, который стал стремительно догонять Росберга. Но смог лишь сократить отставание до двух секунд. При этом разрыв между Хэмилтоном и Росбергом вырос точно до такого же времени.
После этого борьба, казалось, затихла. Но в финальной части гонки она всё же немного оживилась. Льюис Хэмилтон застрял за круговым Эстебаном Гутьерресом и растерял всё своё преимущество. Нико Росберг смог подобраться к нему на расстояние в 0,6 секунды. Хэмилтон на это ответил резким увеличением темпа, и Росберг снова отстал.
А тем временем позади них развернулась интересная борьба между парой Red Bull и Ferrari. Кими Райкконен догнал Макса Ферстаппена и на протяжении нескольких кругов жёстко прессинговал его. Голландец всё-таки сумел выстоять под натиском финна, но лишь за счёт нескольких перекрещиваний траектории.
Во время одной из атак между машинами Ферстаппена и Райкконена произошёл контакт, закончившийся поломкой переднего антикрыла у Ferrari Кими. К счастью, повреждение оказалось незначительным, и финн сумел продолжить гонку.
Партнёр Райкконена по команде Себастьян Феттель также догнал идущего впереди него Даниэля Риккардо, и также начал атаковать соперника. И точно так же не смог его обойти. Риккардо третий раз подряд финишировал в первой тройке на Хунгароринге.
Нико Росберг всё-таки смог сократить отставание до одной секунды. Но на большее немца не хватило, он финишировал вторым и уступил лидерство в Кубке пилотов победителю гонки Льюису Хэмилтону. Теперь британец опережает партнёра по команде на шесть очков.
Лучшим из пилотов не на Mercedes, Red Bull и Ferrari стал Фернандо Алонсо, финишировавший седьмым. Следом за ним расположились Карлос Сайнц – младший, Вальттери Боттас и Нико Хюлькенберг.
Для Даниила Квята гонка сложилась не самым лучшим образом. У российского пилота возникли проблемы на старте, а потом он получил штраф за превышение скорости на пит-лейне. В результате Квят финишировал на 16-м месте.
Результаты Гран-при Венгрии (ТОП-10):
Напомним, что Себастьян Феттель выразил недовольство ограничением радиопереговоров и наказанием за выезд за пределы трассы.
Источник: