В начале 2018 года компания Ford выпустит новую версию своего 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя семейства EcoBoost, который получит систему отключения одного цилиндра при небольших нагрузках. Такой движок станет первым в мире трехцилиндровым мотором с подобной технологией.
В разработке агрегата участвуют как американские, так и британские и немецкие специалисты Форда. Кроме того, автопроизводителю помогают сотрудники фирмы Schaeffler Group, которые разработают соответствующее программное обеспечение для деактивации / активации цилиндра.
Первым такой мотор получит новый хэтчбек Ford Fiesta 7 поколения, который был представлен в конце 2016 года.
Отключение одного из цилиндров будет происходить либо на низких скоростях, либо при движении накатом. Если же двигатель наберет обороты свыше 4 500 об/мин, то функция станет недоступна. В компании отмечают, что при переходе с одного режима работы на другой водитель не почувствует разницы, так как на процесс прекращения подачи топлива или на полное возобновление работы цилиндра потребуется не более 14 миллисекунд.
Для оснащения литрового мотора EcoBoost такой технологией производителю потребуется не только доработать клапаны, но и разработать новые опоры, приводные валы, втулки подвески, а также вибропоглощающий диск сцепления и двухмассовый маховик. Ожидается, что модернизированный мотор окажется примерно на 6% экономичнее обычного варианта.
Источник: