Всего два итальянца будут представлять свою страну на ежегодной мотогонке на выносливость Suzuka 8 Hours 30 июня: Никколо Канепа поедет за одну из официальных команд Yamaha, ну а Рафаэль Де Роса надеется гордо пронести флаг с «пропеллером».
В 2017 году при поддержке BMW Motorrad на старт юбилейной, 40-й по счету гонки в Suzuka Circuit выйдет коллектив BMW Motorrad39, в состав которой войдет чемпион STK-1000 2016 года Де Роса, ныне выступающий за Althea BMW Racing в World Superbike. Первая гонка на выносливость в карьере — и сразу же Suzuka 8 Hours!
«Первое, что я сделал после завершения этапа WSBK в Laguna Seca, прыгнул на борт самолета и вылетел в Японию, — рассказывает Де Роса. — Никогда прежде не держал в руках мотоцикла, подготовленного для гонок на выносливость. Но первые впечатления оказались очень позитивными! Первые — и единственные тесты на Suzuka прошли в очень высоком темпе, нужно было познакомиться с командой и моими напарниками, но [Кристиан] Иддон на испытаниях не присутствовал, так что делиться впечатлениями пришлось с [Дайсаку] Сакаи».
И какие первые впечатления о Suzuka?
Рафаэль Де Роса: «Suzuka Circuit — это совершенно бесконечная трасса! Очень длинная, я таких в жизни не видел, и не мог себе представить раньше. Плюс, дорожка очень узкая, если сравнивать с европейскими автодромами. На самом деле, мне еще предстоит в нее вкататься, я еще не раскусил трассу целиком… Но единственное, что меня беспокоит перед гонкой…»
Что же?
«Безопасность. По-моему, не самая безопасная трасса. Многие отбойники стоят слишком близко к треку, и это нервирует. В остальном, атмосфера меня поразила: какие там люди! какие фанаты! Если исключить жуткую жару, я преисполнен энтузиазма после первых тестов».
Как вообще получилось, что именно тебя BMW Motorrad решил командировать на Suzuka 8 Hours?
Рафаэль Де Роса: «В самом начале сезона, после Phillip Island у меня состоялся разговор с парнями из BMW о некоторой возможности… Тогда это было связано с выступлением в WSBK в Laguna Seca. Конечно, тогда не было планов насчет Маркуса [Райтербергера, который покинул команду в середине сезона, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Но зато возникла некоторая конфронтация с представительством BMW в Японии. Ее долго решали».
В итоге, все получилось, и ты дебютируешь в гонке, представляя завод. С чем еще нужно поработать, чтобы не ударить в грязь лицом?
Рафаэль Де Роса: «На тестах мы достаточно потрудились, чтобы я привык к формату гонки, освоился. Ехать без остановки час, а затем по сигналу с пит-лейна заруливать в гараж — вот на чем надо сконцентрироваться. Мне повезло, тесты прошли в сухую погоду. Мотоцикл совсем другой, отличный от наших супербайков. И мне было интересно, как смогу адаптироваться к иной динамике, двигателю, принципу расчетов по расходу топлива и так далее. А еще о том, как не усохнуть самому: по такой жаре час постоянной борьбы очень выматывает, теряешь энергию и влагу. Надо будет над этим поработать дополнительно».
В Suzuka тебе придется использовать покрышки Bridgestone вместо привычных по WSBK Pirelli. Разница есть?
Рафаэль Де Роса: «Да, есть небольшая, но мне даже понравилось. По моему мнению, с Bridgestone мотоцикл лучше ложится в повороты, его проще наклонять и скорость в вираже повыше. Эти аспекты по началу меня сдерживали, но затем я привык».
Какой план на гонку? На что рассчитывают в BMW?
Рафаэль Де Роса: «Трудно сказать. Было бы здорово остаться в TOP-10 после 8 часов такой бешеной гонки!»
Источник: