Автомобильные системы автономного управления все чаще становятся одной из причин серьезных дорожно-транспортных происшествий. Стало известно еще о двух инцидентах, которые произошли в США несколько дней назад.
На прошлой неделе, в субботу, водитель на Tesla Model X отправился из Сиэтла в Йеллоустонский национальный парк по двухполосному шоссе через ущелье. На скорости порядка 96 км/ч автомобиль занесло вправо, после чего он протаранил ряд деревянных кольев на обочине дороги и врезался в столб. Как сообщает CNN, водитель и пассажир не пострадали, зато автомобиль лишился переднего колеса и получил серьезные повреждения.
Компания Tesla подтвердила, что Model X находился под управлением автопилота, который предупреждал водителя о необходимости положить руки на руль.
«После включения режима автопилота две минуты на руль не оказывалось никакого силового давления. Дорожные условия становились все более неопределенными, поэтому машина вновь предупредила водителя о необходимости положить руки на руль. Он не послушался, вскоре машина врезалась в столб», — уточнили в компании.
За несколько дней до этого, 1 июля, электромобиль Tesla 77-летнего Альберта Скалионе врезался в ограждение на разделительной полосе скоростного шоссе недалеко от Питтсбурга и перевернулся на крышу. Серьезных травм водитель и пассажир не получили, их выписали из больницы в тот же день. По словам Скалионе, авария произошла из-за сбоя в системе автопилота, однако в компании Tesla не подтвердили, что режим автоматического управления автомобилем вообще был включен.
Напомним, что Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) на днях отправило производителю электрокаров официальный запрос, в котором содержится подробный перечень вопросов, касающихся работы функции автопилота в автомобилях Tesla.
Источник: