Словенская компания Pipistrel изготовила для австралийской авиакорпорации Electro.Aero легкое воздушное судно с электрической силовой установкой. На днях оно совершило пробный полет, первый шаг для сертификации в качестве разрешенного летательного средства. Модель называется Alpha Electro и позиционируется как учебный электро-самолет – пионер эпохи электрических воздушных машин.
Оформлением документации в Electro.Aero занялись в конце 2017-го и когда все бюрократические тонкости будут улажены, компания окажется в числе ведущих игроков новой сферы рынка. Ее электрические самолеты очень компактны, они тихие, безопасные и простые в управлении – заказы поступают уже со всех уголков страны, где люди устали от гула моторов над головами.
Модель Alpha Electro сконструирована как легкий двухместный моноплан, она не подходит для пассажирских или грузовых перевозок, но годится на роль личного транспорта. Машины для обучения новых пилотов оборудованы литий-ионными батареями, которые обеспечивают 1 час непрерывного полета, но есть и аварийный резерв еще на 30 минут. Замена батарей при наличии нужной инфраструктуры занимает несколько минут, а их полная зарядка до 1 часа.
О летных качествах электро-самолета известно немногое, они заведомо скромны. Зато электродвигатель куда проще в обслуживании, чем ДВС, ведь у него фактически только одна движущаяся деталь. Соответственно, совокупные расходы на ремонт и содержание таких машин будут ниже, что вкупе с прочими эксплуатационными качествами пророчит им большое будущее. Австралия – обширный пустынный континент и летать здесь выгоднее, чем ездить по дорогам.
Источник — Electro.Aero
Источник: