Экологические стандарты «Евро-4» и «Евро-5» наиболее распространены в сегменте легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
О том, что в парке грузовых автомобилей зафиксирована самая низкая доля машин с двигателями экоклассов «Евро-4» и «Евро-5», рассказали эксперты Russian Automotive Market Research. По их подсчётам, больше всего машин с такими моторами насчитывается в сегменте легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
Тип ТС
Экологический класс
Доля в 2017 году, %
Легковые автомобили
Евро-0-1
45,5
Евро-2
10,5
Евро-3
26,5
Евро-4-5
17,5
Грузовые автомобили
Евро-0-1
70,0
Евро-2
7,0
Евро-3
14,3
Евро-4-5
8,7
Лёгкие коммерческие автомобили
Евро-0-1
61,1
Евро-2
9,9
Евро-3
17,8
Евро-4-5
11,2
Согласно прогнозу аналитиков, в сегменте грузовых автомобилей к 2022 году ожидаются изменения: доля машин, оснащённых двигателями современных экологических стандартов, будет равна 18,6%, а на технику с моторами низких экоклассов придётся 62,3%.
В начале прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что ограничивать въезд в города могут начать с автомобилей экостандарта «Евро-3». Об этом рассказали в Министерстве транспорта РФ, добавив, что порог допустимого экологического класса двигателей машин планируют постепенно повышать.
Источник: