Причиной прекращения продажи льготных билетов на калининградском направлении может быть расширение программы — в июне число дотируемых направлений из региона увеличили, добавив Сочи, Екатеринбург, Архангельск, Мурманск и Калугу. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил информированный источник в отрасли.
Ранее Regnum передавал, что все льготные билеты на калининградском направлении были раскуплены.
По мнению экспертов в отрасли, Калининград является популярным направлением для перелетов, поэтому программа субсидий никогда не покроет весь поток желающих, тем более в сокращенном варианте. С целью облегчить ситуацию с нехваткой билетов некоторые игроки рынка запускают по собственной инициативе дополнительные программы. Например, у авиакомпании «Аэрофлот» с 2015 года существует программа «плоских» тарифов, по которой билет из Москвы в Калининград стоит 5610 рублей. Для компании «Аэрофлот», являющейся компанией премиум-класса, подобная инициатива скорее социальная, указывают эксперты.
На сегодняшний день авиаперевозки в Калининград организовывают все крупные авиакомпании. Среди них такие лидеры отрасли как «Аэрофлот" и UTair.
«На мой взгляд, сегодня на калининградском авиарынке сложилась достаточно комфортная ситуация. В низкий сезон, а это 9 месяцев в году, количество предлагаемых вариантов вылета достаточно высоко. Но в период пиковых нагрузок — в августе — конечно же, желающих посетить Калининградскую область, либо вылететь из нее и отправиться на более теплые моря, становится чрезвычайно много. И поэтому предложения в рамках федеральной программы субсидирования уже не достаточно, чтобы обеспечить билетами по льготным тарифам всех желающих», — считает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По его словам, присутствие иностранных компаний, к примеру, на линии Калининград — Москва, нецелесообразно.
«Во-первых, это невозможно из-за соответствующих норм в межправительственных соглашениях, ну, а во-вторых, ни для кого не секрет, что иностранные авиакомпании умеют задирать цены на наиболее востребованных направлениях ничуть не хуже, чем российские перевозчики. Плюс часть доходов от российских граждан будут получать не российские авиакомпании, которые платят налоги в отечественный бюджет, а иностранцы. Поэтому ни о каком улучшении ситуации в данном случае говорить не приходится», — заключил он.
По оценке специалистов рынка, при сравнении цен полетов на схожие расстояния по другим направлениям видно, что ситуация отличается в выгодную для Калининграда сторону. Например, билеты в экономический класс по маршруту Москва — Мурманск могут стоить от 5 до 20-30 тыс. рублей.
Эксперты видят путь к снижению цен на перелеты в допуске на авиарынок региона лоукостеров. По статистике билеты у них стоят на 20-30% дешевле. Как показала практика, в текущей ситуации их эффективную работу в регионе построить не возможно. Например, в свое время деятельность в Калининграде пришлось прекратить авиакомпании «Победа».
Источник: