Эксперты исследовательского центра проекта Promokodabra.ru провели опрос среди онлайн-покупателей и изучили, к чему склоняются обладатели консолей на территории России. Результаты оказались без откровений, но с несколькими любопытными нюансами.
Всего в опросе приняли участие 6 076 респондентов. Только 26.37 % из них владеют игровой приставкой. 67.35 % российских консольщиков сделали выбор в пользу PlayStation, 26.78 % поддержали Xbox, 4.87 % придерживаются продукции Nintendo. Полную градацию по поколениям (то есть, скажем, PlayStation 4 или Xbox 360) Promokodabra.ru в пресс-релизе не указывает.
Исследователи добавляют, что подавляющее большинство консольных геймеров России — не подростки, а молодые люди от 21 года до 30 лет. Причём в нашей стране относительно часто попадаются даже 50-летние любители видеоигр. Хотя таких, само собой, куда меньше, чем молодёжи.
За последние годы из-за ослабевшего рубля стоимость игр резко возросла. Что отразилось и в опросе: 65.64 % считают, что аппетиты издателей чрезмерно завышены. Похожая ситуация и с ценами на устройства: лишь 41.08 % пользователей готовы относительно легко расстаться с 27 000 рублей за PlayStation 4 или её аналоги.
Promokodabra.ru отмечает, что геймеры довольно неплохо разбираются в рыночных механизмах: 40.64 % считают, что прибыль от продаж получают издатели вроде Electronic Arts или Ubisoft, 31.80 % — хозяин лицензии (то есть Sony или Microsoft), а 15 % предполагают, что в основном денежном потоке купаются розничные и интернет-магазины.
По сведениям Promokodabra.ru, себестоимость производства PlayStation 4 составляет 25 000 рублей. Покупатели, как правило, догадываются о том, что Sony и другие компании торгуют консолями себе в убыток и компенсируют это продажами видеоигр. Аналитики пишут, что довольно большая часть потребителей воспринимает подобную ситуацию с пониманием.
Индустрия, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One