Пока что за это нарушение ПДД не введён даже штраф: депутаты могут рассмотреть законопроект в весеннюю сессию.
В МВД рассмотрели законопроект о введении повышающего коэффициента для расчёта цены ОСАГО, который будет применяться в зависимости от нарушений правил дорожного движения. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», в ведомстве высказали ряд претензий к инициативе. Теперь Минфин намерен доработать документ с учётом поправок и представить его депутатам.
Инициатива предполагает введение коэффициента в схему расчёта, а также определяет, за что он начисляется. При этом в цифровом выражении этот коэффициент должен установить Центральный банк.
Новости / Авто и общество
Лишать водительских прав за опасное вождение не будут
Изменения были внесены парламентариями ко второму чтению инициативы, которая должна ввести штрафы за опасное вождение в РФ. Если раньше для лихачей-рецидивистов было предусмотрено лишение водительских удостоверений, то…
533
0
0
25.10.2017
В первоначальной версии законопроекта предполагалось, что коэффициент будет зависеть от количества зафиксированных нарушений ПДД в течение года. Для тех, чей показатель составил 5-9 штрафов за год, тариф ОСАГО предполагалось увеличить в 1,86 раза. За 10-14 нарушений коэффициент должен был составить 2,06, за 15-19 умножать пришлось бы на 2,26, за 20-24 – на 2,45, за 25-29 – на 2,65, за 30-34 – на 2,85, от 35 и более – 3,04.
Однако в МВД посчитали, что делать полис ОСАГО дороже за обычные нарушения ПДД неверно, так как это станет по сути «двойным наказанием» для водителей, которым придётся не только переплачивать за страховку, но и погашать штрафы ГИБДД.
Вместо этого Минфин предлагает использовать повышенный коэффициент при расчёте цены полисов для тех автомобилистов, которые попались на опасном вождении. Подчеркнём, ответственности за это серьёзное нарушение ПДД, сейчас нет: соответствующие поправки не могут принять уже не первый год. При этом сам термин «опасное вождение» ввели в ПДД ещё в июне 2016 года.
Под «опасным вождением» понимают неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением ПДД. В их числе: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия); несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди ТС; несоблюдение бокового интервала; необоснованное резкое торможение; препятствовании обгону и другие.
Ранее сообщалось, что депутаты намерены принять поправки о наказании за опасное вождение в КоАП уже весной 2018 года. В этом случае новая схема расчёта цены полисов ОСАГО станет менее отдалённой перспективой. Однако в ближайший год дополнительного коэффициента ждать не стоит: для его введения нужен переход на свободные тарифы, который пока на стадии обсуждения. И даже после одобрения реформы, пройдёт год до момента вступления новых норм в силу.
Недавно сообщалось, что в МВД также отметили отсутствие коэффициента, понижающего стоимость полисов для дисциплинированных автовладельцев. Хотя действующий сейчас КБМ даёт возможность как увеличить цену ОСАГО для виновников ДТП, так и уменьшить её за безаварийную езду.
Источник: