Каждый месяц редакция Autonews.ru вкратце рассказывает о новинках российского авторынка: как их обслуживать, что нужно помнить при эксплуатации, как выбрать оптимальную комплектацию и многое другое. В июне мы грузили паллеты в Mitsubishi Outlander, приучали Toyota Land Cruiser 200 к московским пробкам, возили детей в Skoda Superb и пробовали экономить топливо на Lexus RX.
Роман Фарботко грузил в Mitsubishi Outlander паллеты
«Подъезжай сюда, только в зеркала смотри, чтобы вон тот штырь не задеть», — тучный охранник на строительном складе очень обрадовался моему визиту. Десять гнилых паллет по 150 руб. за штуку – отличная сделка, учитывая, что их собрались везти на свалку. Но энтузиазм продавца, внезапно почувствовавшего себя бизнесменом, улетучился, как только я заехал на территорию склада: «Эй, ты собрался вот сюда паллеты загрузить? Мы вчера еле три в XC90 всунули – весь салон убили».
Все время, пока я ездил на Outlander, находился в полной уверенности, что у японского кроссовера просто здоровенный багажник. Метр на метр? Да таких паллет должно было войти сюда как минимум семь, а за остальными я бы вернулся через час. Но надежды разбила рулетка все того же охранника: «Не веришь? Смотри: 80 на 70. Какие паллеты, ты даже холодильник сюда с трудом засунешь».
С холодильником он, конечно, погорячился: в Outlander мы все-таки не стали грузить то, за чем приехали, но и характеристик Mitsubishi не стоит умалять. Минимальный объем багажника кроссовера составляет 477 л, а если разложить задний диван, то полезное пространство можно увеличить до 1,6 кубометра. И это один из лучших показателей среди одноклассников. Впереди только Toyota RAV4 (577 л и те же максимальные 1,6 кубометра).
Причем полезного пространства не нужно пугаться: да, здесь нет удобных сеточек и крючков, как в Skoda Octavia, зато есть ниши под фальшполом, куда можно сложить пакеты из супермаркета, чтобы они не летали по всему багажнику. Но есть одна проблема: если в эти же ниши уместить, например, набор автомобилиста, то в каждом повороте он будет кататься по скользкой пластиковой поверхности.
Нет в Outlander и множества ниш для мелочей. Производитель почему-то ограничился карманом под центральной консолью, парой подстаканников и средних размеров боксом в перчаточном ящике. Пристроить телефон так, чтобы не пропустить важное сообщение, сложно: все перечисленные отделения находятся ниже, чем обычно, так что нужно обязательно синхронизировать смартфон с мультимедийной системой.
«Ну ты заезжай, если что. У моего соседа, вроде, такая же машина, он на ней дачу построил. Паллеты – нет, но цементом мы тебе ее нормально загрузим», — крикнул на прощание охранник.
Алексей Бутенко приучал Land Cruiser 200 к московским пробкам
Наш большой друг Мэтт Доннелли в своем
тест-драйве для Autonews.ru сказал, что обновленный Land Cruiser 200 — это отличная машина, вот только Москва для него — не тот город. Меня учили не спорить со старшими, а у этого остроумного британца грандиозный опыт в автомобильном бизнесе, но здесь придется возразить.
Все дело вот в чем. Я болен странной, почти набоковской любовью к маленьким, дурацким, нескладным автомобильчикам. Юрким настолько, что они подпадают под нормы нового закона об опасном вождении, даже когда стоят на парковке. Мало того, я осознанно и уперто их покупаю, и поэтому давно выработал для себя критерии идеального транспорта для бесконечных московских пробок, ни одному из которых эти картонные коробки не соответствуют. Их всего три: высокая посадка, просторный салон, плавная коробка передач.
Другое дело – «двухсотка». Места внутри столько, что вы никогда не увидите в ней водителя, который правильно сидит за рулем – он уже полежал на исполинском подлокотнике, посидел нога на ногу, повисел на руле, позвонил жене, друзьям и рабочим на даче, покрутил в руках iPad, положил обратно, да когда же кончится эта пробка, что я делаю в этом городе, проезжай ты, не спи.
Еще какое-то время этот хороший человек тратит на настройку климат-контроля, потому что действительно удобно им пользоваться можно только одним способом – если предварительно вывести окошко климата на домашний экран мультимедиа-системы. Иначе для того, чтобы на одно деление поднять скорость работы вентилятора, придется основательно погулять по меню.
Также очень важно, чтобы внутри было красиво. Как вам известно, почти все покупатели Land Cruiser 200 считают свой внедорожник премиальным, что логично, если отталкиваться только от его цены, но несколько странно при живом Lexus LX. Так вот, после фейслифта у них стало значительно больше оснований для этого утверждения – интерьер прибавил в качестве и порядке, а традиционные ценности «двухсотки» никогда не ушли. Когда рубль валился в тартарары, я поддался всеобщему потребительскому психозу и купил себе 11-дюймовый MacBook Air. Тогда я очень радовался, садясь за руль еще дорестайлингового «Крузака», что это первый ноутбук, который помещается в бардачок. Но ни в один перчаточный ящик любого другого автомобиля за эти несколько лет он так и не влез.
Еще один важный момент для шумного московского трафика: у Land Cruiser теперь значительно лучше обстоят дела с тормозами — он перестал пытаться сбросить меня с седла при каждом резком торможении, хотя кивки и остались ощутимыми.
Но главный козырь «двухсотки» – это абсолютная несокрушимость облика. Я всего лишь поморгал фарами оказавшемуся на встречке старому «Опелю», а он уже вылетел задом на оживленное шоссе так резво, что я схватился за сердце. Лишь одному автомобилю достаточно харизмы, чтобы перебить этот козырь – вот только на фоне последних событий (http://www.rbc.ru/society/04/07/2016/577a702e9a794724c78589b1 ) «Гелендвагенам», кажется, скоро запретят въезд в Москву.
Итак, дорогой Мэтт. Да, меня ненавидят «зеленые», какие бы фильтры там ни стояли на модернизированных с рестайлингом дизелях. Да, боготворят владельцы автозаправок, где я бываю чаще, чем дома. Да, в поворотах «Крузак» кренится так, что бокал с игристым лучше оставить на столике в баре. Но это первый автомобиль, который заботится обо мне больше, чем я о нем. А в нашем нервном городе это как нельзя кстати.
Иван Ананьев возил детей в Skoda Superb
Superb – мой первый автомобиль, в котором спинки передних кресел остались чистыми. Меня поймет любой молодой папа: в машине, где дети ездят сзади на своих креслах, спинки передних сидений хронически испачканы маленькими подошвами либо из хулиганских побуждений, либо из любви к искусству. Если ребенок сможет дотянуться своей ногой до вашего сиденья, будьте уверены, что он это сделает обязательно. Они, конечно, пытались и тут, и даже в итоге смогли, когда папа взял их на «слабо», но в целом из битвы с детскими ботинками Superb чаще выходит победителем. Очень уж далеко приходится тянуться.
Для одного Superb просто избыточно длинный, но при семейных перевозках вопрос ставится ровно наоборот: как здорово, что он такой длинный. Особенно в районе багажника. У меня не нашлось достаточного количества вещей, чтобы загрузить его полностью, хотя обычный выезд с двумя малолетними детьми, например, на дачу, это всегда игра в тетрис коробками, сумками и горшками. Здесь достаточно просто открыть отсек, сложить все внутрь и тихонечко закрепить подарок для тестя в боковой сетке, чтобы не гремел и не разбился. Семейные ценности эта машина воспитывает очень четко.
Superb такой длинный, быстрый и удобный, что один заменяет сразу все автомобили, которые мне нужны. Если я не везу детей или скарб, то еду в свое удовольствие, и длина мне не помеха – шасси настроено так же, как у родственного VW Passat, а салон с его многочисленными мелочами мне даже нравится больше. Моторы тут один лучше другого, а 220-сильный вариант просто прекрасен. Вот только парковаться местами уже трудновато, и на перпендикулярной парковке третий Superb всегда предательски торчит носом.
Интересно, наступит ли такой момент, когда постоянный рост машин остановится? Каким тогда будет очередной Superb? Шестиметровым? Я бы сказал, что вот сейчас уже достаточно. Потому что еще чуть-чуть, и он из удобного превратится в неповоротливого. Понятно, что дети тоже растут, но ведь и ума они набираются быстро. И лупить по спинкам сидений перестают сами, а вовсе не из-за невозможности до них дотянуться.
Николай Загвоздкин экономил на Lexus RX по пути в Санкт-Петербург
Если судить об экономической ситуации в стране по газетам и телевизору – пик кризиса пройден. Возможно, но нынешнее время учит экономить, поэтому в Санкт-Петербург на несколько дней мы с женой решили поехать на Lexus RX. В основном, конечно, чтобы иметь возможность перемещаться по городу, доехать до Комарово и Выборга, но и чтобы проверить, что выгоднее: «Сапсан», самолет или личный транспорт.
Выехали ночью, предварительно заправив полный бак топлива. Пока жена, вырвав мой телефон из системы, упорно настраивала в не самой простой мультимедийной системе Lexus свою любимую радиостанцию, мы доехали почти до платного участка М11 в Тверской области (80 км отличнейшей трассы за 200 рублей).
На первый взгляд, 300-сильный кроссовер – это не лучший выбор для дальней поездки с точки зрения расхода топлива. Но нет, первая заправка понадобилась только через 400 с лишним км, а до конечной точки (знаменитое Комарово из песни Игоря Скляра, до которого нам нужно было проехать 880 км) я доехал с четвертью бака, но не заправляясь. В итоге, за всю поездку RX проехал 2 050 км, а я потратил на бензин около 8 000 руб. (билет на «Сапсан» в одну сторону на одного человека обойдется примерно в 3 000 руб.) при средней цене литра АИ-95 в 39 руб. получаем средний расход топлива в 10 л на 100 км пути.
Результат неожиданный, как победа Португалии на Чемпионате Европы-2016. Более того, если бы не специфичность дороги в Питер (постоянные населенные пункты, а значит – рваная скорость, замедления и разгоны), расход мог бы быть еще ниже – на том же платном участке, когда я ехал 110-120 км/ч на круиз-контроле, компьютер показывал расход в 9,4 литра.
И главное – такой скромный аппетит совсем не бьет по динамике автомобиля. Это заслуга новой 8-ступенчатой АКП и возможности менять режимы езды. Если в «Эко», которым я пользовался на трассе, машина неприхотлива, как аскет, то в спортивном режиме – очень динамична, хотя и несколько валка.
Источник: