АвтоВАЗ собирается к концу нынешнего года снизить расходы на материалы и комплектующие на 7%. По итогам 2017 г. эта цифра должна составить уже 13%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух компаний – контрагентов АвтоВАЗа. По их словам, такие цели были поставлены на недавней конференции поставщиков.
По данным «РБК», АвтоВАЗ закончил первое полугодие 2016 года с убытком 27,6 млрд рублей. Это в 5,4 раза больше, чем в первом полугодии 2015 года. Основная причина— обесценивание внеоборотных активов компании из-за низкого использования производственных мощностей, объясняет представитель АвтоВАЗа. Без учета переоценки убыток составил 8,6 млрд. руб.
Выручка снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года: до 87,1 млрд руб. Доля предприятия на российском рынке выросла на 0,8 процентных пункта: до 19,8%.
В апреле у АвтоВАЗа сменился руководителя — вместо Бу Андерссона президентом автоконцерна стал Николя Мор. После этого глава Минпромторга Денис Мантуров назвал основную его задачу — это ориентация на российских поставщиков комплектующих.
«Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, которая, нам кажется, должна стоять перед руководителем — это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей», — сказал он.
В прошлом году АвтоВАЗ получил рекордный убыток — 74 млрд руб. Продажи компании за год снизились на 31%, до 269,1 тыс. автомобилей.
Фото: АвтоВАЗ